Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #931

2011-12-17 17:59

Книга основателя "Общества сознания Кришны" Абхай Чаран Де "Бхагавад-гита, как она есть" – все, кто не кришнаиты – демоны, падшие грешники, глупцы и невежды

Именно то, что верующие считают для себя "божественным откровением", "священным писанием" и неоспоримым авторитетом определяет их нравственность, психическое состояние, поведение и пр.

Христиане обладают уникальными нравственно-поведенческими особенностями благодаря Новому Завету, мусульмане отличаются от христиан, и их нравственно-поведенческая уникальность обусловлена Кораном и т.д.

Думаю, что это очевидно для всех.

Поэтому, если мы хотим отчасти понять "внутренне наполнение", психологию преданного кришнаита, нужно рассмотреть то писание, которое он считает богооткровенным и священным. В нашем случае, это "Бхагавад-гита, как она есть".
Что является объектом рассмотрения

Необходимо различать действительно древний текст "Бхагавад-гиты", являющийся памятником древней индийской религиозной литературы, и собственно современный труд (XX век) "Бхагавад-гита, как она есть", написанный индусом Абхай Чаран Де (1896-1977), состоящий из собственного оригинального перевода древней Бхагавад-гиты (часто существенно отличающегося от известных традиционных переводов (как индийских, так и академических переводов, как в России, так и за рубежом) и собственных комментариев к переводу этого текста. Именно его собственные комментарии и составляют основную часть содержания книги "Бхагавад-гита, как она есть",

Именно комментарии Абхай Чаран Де (имя в Обществе сознания Кришны (ISKCON) – далее ОСК - "Его Божественная милость Шри Шримад Свами Бхактиведанта Шрила Прабхупада") являются предметом нашего рассмотрения, и именно эти комментарии основателя ОСК, наполнены:

- идеями - исключительного религиозного, социального, нравственного и интеллектуального превосходства, которым, по его мнению, обладают его последователи;

- оскорбительными, унизительными определениями все, кто не являются последователями его учения о Кришне, и вообще неверующими в Кришну как "верховного бога".

Обилие цитат, которые будут ниже приведены, и которые подтверждают вышеуказанные выводы, позволяют однозначно утверждать, что прямое и косвенное оскорбление, уничижение всех некришнаитов, как интеллектуальных, психологических и религиозных недочеловеков, взращивание к некришнаитам негативного отношения - является ярко выраженной и системной чертой "Бхагавад-гита, как она есть, которая формирует асоциальное поведение адептов ОСК.

Далее ссылки на оригинал книги "Бхагавад-гита, как она есть" // А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада: пер. с англ. - 3–е издание, исправленное. – The Bhaktivedanta Book Trust Internation, Inc, 2007. -816 с. будут указаны в виде "БГ 16:3, с. 675", где Б.Г. – сокращенное название книги, 16:3 - это обозначение главы (первая цифра) и далее через двоеточие номер стиха, с. 675 – страница указанной книги).
Авторитетность "Бхагавад-гита, как она есть" и ее автора для его последователей из "Общества сознания Кришны" (ISKCON)

Книга Абхай Чаран Де "Бхагавад-гита как она есть" является главной вероучительной книгой "Общества сознания Кришны" (ISKCON), именно она определяет религиозное мировоззрение, поведение и отношение к некришнаитам адептов ОСК. Ее авторитет абсолютен, непререкаем, и подлежит дословному (буквальному) пониманию. Сам Абхай Чаран Де также почитается как нарекаемый авторитет, его личность в ОСК обожествляется, его слова не подлежат сомнению.

"Самый простой способ постижения науки о душе - это принять наставления "Бхагавад-гиты", которую поведал величайший духовный учитель, Господь Шри Кришна, и ни на йоту не отклоняться от них" (БГ 2:29, с. 118).

Важно то, что Абхай Чаран Де указывает на буквальное понимание Бхагавад-гиты, точнее его перевода Бхагавад-гиты, при этом каждое ее слово выдается как неоспоримая истина: "Слова "Бхавагат-гиты" – авторитетные указания для тех, кто верит в Кршну. Все что говорит Кршна в "Бахагават-гите" нужно принимать буквально, не давая Его словам собственных толкований… Арджуна сказал… О Кришна, каждое Твое слово я принимаю как неоспоримую истину" (Нектар Наставлений, А.Ч. Бхактиведанта Свами. Перевод с англ. Шри Упадешамтры Шрилы Рупы Госвами. – The Bhaktivedanta Book Trust Internation, reg, 1991, - с. 53).

Вот еще подтверждение абсолютного авторитета "Бхагавад-гиты" ее якобы божественного происхождения, и которая может правильно прокомментирована и понята только преданными Кришны, т.е. кришнаитами: "Бхагавад-гита", рассказанная Самим Верховным Господом, не отлична от Вед, поэтому заключенное в ней знание является апаурушеей, "сверхчеловеческим". Веды следует принимать такими, какие они есть, не пытаясь истолковывать их по-своему, и точно так же нужно принимать "Бхагавад-гиту". Мирские пустословы переиначивают "Гиту" каждый на свой лад, но их интерпретации нельзя считать подлинной "Гитой". Знание, заключенное в "Бхагавад-гите", должно быть получено нами в его изначальном виде, таким, каким оно передается по цепи духовных учителей" (БГ 4:1, с. 209).

Далее автор уже напрямую заявляет, что именно его комментарии являются единственно правильные, даже божественные, и только ему следует доверять, как представителю "цепи духовных учителей". Попутно, все остальных комментаторов "Бхагавад-гиты" он уничижает, называя демонами. Таким образом, автор провозглашает абсолютную истинность своих комментариев, которые естественно нужно полностью принимать и некритически следовать им:

"Разумеется, "Бхагавад-гита" никогда не предназначалась для демонических людей, которые попросту обесценили бы ее и стали бы толковать ее, как им вздумается, никому не принося блага. Когда же это все-таки произошло, когда изначальный замысел "Гиты" был искажен недобросовестными комментаторами, преследовавшими корыстные цели, возникла необходимость восстановить цепь духовных учителей. Пять тысяч лет назад Сам Господь обнаружил, что эта цепь прервалась, и провозгласил, что люди забыли об истинном назначении "Бхагавад-гиты". В наше время сложилась аналогичная ситуация: сейчас существует множество изданий "Бхагавад-гиты", особенно на английском языке, но почти все они расходятся с той версией "Гиты", которая передается по цепи духовных учителей. Мирские ученые написали огромное число комментариев к "Гите", но практически никто из них не признает Кришну Верховной Личностью Бога, хотя слова Шри Кришны приносят им немалый доход. Поступать так могут только демоны, которые не верят в Бога, но при этом беззастенчиво пользуются Его собственностью. И поскольку существует настоятельная необходимость в английском издании "Гиты", которое представляло бы ее в том виде, в каком она передается по парампаре (цепи духовных учителей), мы попытались восполнить этот пробел. Люди, принимающие "Бхагавад-гиту" такой, какая она есть, получают огромное благо, те же, кто смотрит на нее как на обычное философское сочинение, только напрасно теряют время, изучая ее" (БГ 4:2, с. 210).

На официальном сайте российских кришнаитов http://www.krishna.ru/content/view/773/947/ приводится эта цепь духовных учителей":

"Эвам парампара-праптам (Б.-г., 4.2). "Бхагавад-гита как она есть" пришла к нам по цепи духовных учителей, в которую входят:

1. Кришна. 2. Брахма. 3. Нарада. 4. Вьяса. 5. Мадхва. 6. Падманабха. 7. Нрихари. 8. Мадхава. 9. Aкшобхья. 10. Джая Тиртха. 11. Гьянасиндху. 12. Даянидхи. 13. Видьянидхи. 14. Раджендра. 15. Джаядхарма. 16. Пурушоттама. 17. Брахманья Тиртха. 18. Вьяса Тиртха. 19. Лакшмипати. 20. Мадхавендра Пури. 21. Ишвара Пури (Нитьянанда, Aдвайта). 22. Господь Чайтанья. 23. Рупа (Сварупа, Санатана). 24. Рагхунатха, Джива. 25. Кришнадас. 26. Нароттама. 27. Вишванатха. 28. (Баладева), Джаганнатха. 29. Бхактивинода. 30. Гауракишора. 31. Бхактисиддханта Сарасвати. 32. A.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

"Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину. Комментарий: "…Господь советует нам найти истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи наставников, которая ведет начало от Самого Господа. Того, кто не принадлежит к такой цепи, нельзя считать истинным духовным учителем. Первым духовным учителем является Сам Господь, и человек, получивший это знание по цепи духовных учителей, способен передать своему ученику слова Господа в неискаженном виде. Природу духа нельзя постичь, выдумав для этого собственный метод, как это делают невежественные шарлатаны… Чтобы получить знание, необходимо найти истинного духовного учителя. Ученик должен беспрекословно выполнять все указания духовного учителя и, отбросив гордыню, служить ему, не гнушаясь даже черной работой…. До тех пор пока мы не станем послушными слугами истинного духовного учителя, наши вопросы к нему не принесут желаемого результата" (БГ 4:34, с. 250).

"Бхагавад-гита", рассказанная Самим Верховным Господом, неотлична от Вед, поэтому заключенное в ней знание является апаурушеей, "сверхчеловеческим". Веды следует принимать такими, какие они есть, не пытаясь истолковывать их по-своему, и точно так же нужно принимать "Бхагавад-гиту". Мирские пустословы переиначивают "Гиту" каждый на свой лад, но их интерпретации нельзя считать подлинной "Гитой". Знание, заключенное в "Бхагавад-гите", должно быть получено нами в его изначальном виде, таким, каким оно передается по цепи духовных учителей.

Только кришнаиты обладают совершенным знаниям, только наставления кришнаитских наставников верны, все, что противоречит их словам – запретно и греховно – высшая степень навязывания читателю исключительности кришнаитов: "Иными словами, человек, обладающий совершенным знанием, понимает, что каждое живое существо является вечным слугой Господа и потому долг каждого - действовать в сознании Кришны. Вся "Бхагавад-гита" подводит нас к этому выводу. Любые другие выводы, противоречащие этому, и основанные на них действия относятся к категории викармы, запретной деятельности. Понять все это можно только в общении с авторитетными наставниками, обладающими сознанием Кришны, которые способны посвятить нас в тайны деятельности. Получить это знание от них - все равно что получить его от Самого Господа" (БГ 4:17, с. 233).

"Освободиться от пут кармической деятельности может только тот, кто обладает сознанием Кришны и посвящает Кришне все свои действия. Человек в сознании Кришны действует, движимый чистой любовью к Верховной Личности Бога, и потому он не привязан к плодам своего труда. Он не привязан даже к поддержанию своего тела, ибо во всем полагается на Кришну. Такой человек не стремится приобретать вещи или сохранять то, что уже имеет. Он старается как можно лучше исполнить свой долг, а во всем остальном полагается на Кришну. Деятельность такого человека, свободного от мирских привязанностей, не имеет никаких последствий, ни хороших, ни плохих, как будто он вообще не совершает действий. Такая деятельность называется акармой, не влекущей за собой кармических последствий. С другой стороны, любое действие, совершенное не в сознании Кришны, порабощает человека и, как уже говорилось, относится к категории викармы" (БГ 4:20, с. 235-236).

"Однако метод сознания Кришны уникален, ибо он дает человеку возможность непосредственно служить Верховному Господу. Ни одно из перечисленных выше жертвоприношений не поможет человеку обрести сознание Кришны - это возможно лишь по милости Господа и Его чистых преданных. Следовательно, метод сознания Кришны выше всех остальных методов самосознания" (БГ 4:28, с. 244).

"Поэтому сознание Кришны - ключ к решению всех проблем материальной жизни" (БГ 4:31, с. 248).

"Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином. Комментарий: Из множества авторитетных священных писаний лучшим является "Бхагавад-гита". Только люди, во всем уподобившиеся животным, не знают, о чем говорится в священных писаниях, и не верят в них. Есть и такие, кто, даже зная содержание богооткровенных писаний и цитируя их, на самом деле не верят тому, что в них написано. A среди тех, кто верит в слова таких писаний, как "Бхагавад-гита", немало людей, которые не верят в существование Верховного Господа, Шри Кришны, и не поклоняются Ему. Такие люди не способны даже приблизиться к сознанию Кришны, их неминуемо ждет падение. Из всех категорий людей неверующие скептики лишены возможности развиваться духовно. Люди, не верящие в Бога и Его слово, не найдут ничего хорошего ни в этом мире, ни в ином. Им неведомо счастье. Поэтому надо с верой следовать указаниям священных книг, стремясь обрести духовное знание. Только тогда мы сможем выйти за пределы материи и постичь природу души. Итак, люди, которых одолевают сомнения, не способны достичь духовного совершенства. Поэтому мы должны идти по стопам великих ачарьев, принадлежащих к цепи духовных учителей, и тогда наша жизнь увенчается успехом" (БГ 4:40, с. 255).

"Тот, кто следует указаниям, которые Сам Верховный Господь дал в "Бхагавад-гите", обретает божественное знание и благодаря ему избавляется от всех сомнений. Такой человек уже постиг свое истинное "Я": он сознает себя неотъемлемой частицей Господа, в полной мере обладающей сознанием Кришны. Поэтому он никогда не бывает связан последствиями своих действий" (БГ 4:41, с. 256).

"Если, выслушав эти наставления, человек так и не сумел понять истинную природу Господа - вечной, исполненной блаженства и всеведущей Личности Бога, значит, он безнадежный глупец. Чтобы избавиться от невежества, нужно постепенно усваивать принципы сознания Кришны. Пробуждению в человеке сознания Кришны способствуют жертвы, приносимые полубогам и Верховному Брахману, жертвы, которые приносят те, кто хранит обет безбрачия или ведет семейную жизнь, те, кто обуздывает чувства, занимается мистической йогой и совершает аскезу, а также жертвы тех, кто отказывается от материальной собственности, изучает Веды и выполняет свои обязанности в системе варнашрама-дхармы. Все это - различные виды жертвоприношений, и все они основаны на предписаниях шастр…. Поэтому Господь рекомендует нам изучать "Бхагавад-гиту" или любое другое священное писание под руководством истинного духовного учителя, служа ему с покорностью и смирением. Истинный духовный учитель принадлежит к цепи наставников, существующей с незапамятных времен, и ни на йоту не отступает от наставлений Верховного Господа, много миллионов лет назад открытых Им богу Солнца, который в свою очередь передал знание "Бхагавад-гиты" людям Земли… (БГ 4:42, с. 257).

"Ум такого человека всегда сосредоточен на Кришне, поэтому он никогда не забывает Кришну и не занимается ничем, кроме служения Господу. Он никогда не станет слушать то, что не относится к Кришне, или есть пищу, не предложенную Кришне, и никогда не пойдет куда-нибудь, если это не связано со служением Кришне" (БГ 5:7, с. 267).

"Кришна - Верховная Абсолютная Истина, Личность Бога" (БГ 5:10, с. 271).

"Самое лучшее для него - выбраться из пучины с помощью трансцендентного метода сознания Кришны. Это единственный путь к спасению " (БГ 5:14, с. 273).

Вот апогей оскорблений иных комментаторов Бхагавад-гиты, а также людей не считающий эту книгу божественной, а Кришну истинным богом:

"Есть два типа людей: преданные и демоны. Господь избрал Aрджуну, чтобы поведать ему эту великую науку, потому что Aрджуна был Его преданным. Демонические люди не способны постичь сокровенный смысл "Бхагавад-гиты". Существует много изданий этой великой книги. К одним из них написали комментарии преданные, а к другим - демоны. Комментарии преданных передают истинное содержание "Бхагавад-гиты", тогда как комментарии демонов лживы и бесполезны. Aрджуна признает Шри Кришну Верховной Личностью Бога, и комментаторы "Бхагавад-гиты", следующие примеру Aрджуны, служат этой великой науке с настоящей преданностью. Демоны же отказываются принимать Кришну таким, какой Он есть. Вместо этого они начиняют свои комментарии измышлениями о Кришне и мешают читателю следовать Его наставлениям. Этим стихом Кришна предупреждает нас о том, что нужно остерегаться подобных комментаторов. Мы должны стараться идти путем наставников, принадлежащих к цепи духовных учителей, которая ведет начало от Aрджуны, - только тогда великая наука "Шримад Бхагавад-гиты" принесет нам благо" (БГ 4:3, с. 211). Деление людей на своих чистых преданных и демонов – яркий пример религиозной дискриминации, точнее религиозного расизма автора.

Вот еще оскорбление не кришнаитов, не считающих Кришну личностным богом, а также высказывание своей монополии и авторитетности толкования оргинальной Бахагават-гиты: "Поэтому люди с демоническим складом ума не способны понять смысл этого и других аналогичных стихов "Бхагавад-гиты…. Демоны не в состоянии постичь божественную природу Господа, о которой Он Сам рассказывает в следующем стихе" (БГ 4:5, с. 214).

Вот еще отрывок, где автор заявляет, что "Бхагавад-гита" (читай "Бхагавад-гита как она есть") предназначается только для "преданных": "В шестьдесят седьмом стихе этой главы Господь категорически запретил рассказывать "Гиту" тем, кто завидует Господу. Иными словами, "Бхагавад-гита" предназначена только для преданных (БГ 18:71, с. 774), и это явно искусственный вывод даже из перевода оригинального текста автора: "Тот, кто внимает нашей беседе с верой и без зависти, освобождается от последствий своих грехов и достигает благих планет, на которых живут праведники".

Подтверждение того, что под определением "демон" понимаются именно люди: "Предписания Вед побуждают человека безраздельно предаться Господу, и, когда демоны нарушают их, Господь Сам приходит в материальный мир" (БГ 4:8, с. 218).

Автор заявляет: "Обычно те, кто свободен от грехов, люди праведные, с легкостью принимают сознание Кришны" (БГ 18:71, с. 774), таким образом, все, кто слышал и не принимает сознание Кришны именно люди порабощенные грехом, неправедные не принимают сознание Кришны.

"Разумный человек - это тот, кто обладает сознанием Кришны" (БГ 4:12, с. 227), вывод однозначен - тот, кто не обладает сознанием Кришны - неразумен, глуп, недалекий человек, невежда – все эти эпитеты е некришнаитам автор неоднократно высказывает в своих комментариях, чуть алее по тексту "Такие глупцы не проявляют интереса к сознанию Кришны" (БГ 4:12, с. 227).

Автор ставит вне закона все, что противоречит его учению, учению ОСК: "Иными словами, человек, обладающий совершенным знанием, понимает, что каждое живое существо является вечным слугой Господа и потому долг каждого - действовать в сознании Кришны. Вся "Бхагавад-гита" подводит нас к этому выводу. Любые другие выводы, противоречащие этому, и основанные на них действия относятся к категории викармы, запретной деятельности" (БГ 4:12, с. 227), при этом кришнаитские наставники обладают абсолютным авторитетом: "Понять все это можно только в общении с авторитетными наставниками, обладающими сознанием Кришны, которые способны посвятить нас в тайны деятельности. Получить это знание от них - все равно что получить его от Самого Господа. В противном случае даже самый разумный человек неминуемо зайдет в тупик" (БГ 4:12, с. 227), аналогично сказано в этом комментарии: "Служить Кришне лучше всего под опытным руководством духовного учителя, истинного представителя Господа, который знает наклонности и способности своего ученика и всегда может подсказать, как правильно действовать в сознании Кришны. Поэтому, чтобы овладеть наукой сознания Кришны, надо действовать с решимостью и беспрекословно подчиняться представителю Кришны, духовному учителю, считая его указания миссией своей жизни. В своих знаменитых молитвах, обращенных к духовному учителю, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур дает нам следующие наставления: "Удовлетворяя духовного учителя, мы тем самым удовлетворяем Верховного Господа. Не удовлетворив духовного учителя, невозможно обрести сознание Кришны. Поэтому надо три раза в день погружаться в мысли о духовном учителе, молить его о милости и в почтении склоняться к его лотосным стопам" (БГ 2:41, с. 130-131).

"Всякое действие, совершенное вопреки ведическим предписаниям, относится к категории викармы, запрещенной, или греховной, деятельности" (БГ 3:15, с. 177) – поскольку практически все россияне не следуют предписаниям вед, все они, по мнению автора, живут во грехах, и делают запретное.

Только кришнаиты обладают совершенным знаниям, только наставления кришнаитских наставников верны, все, что противоречит их словам – запретно и греховно – высшая степень навязывания читателю исключительности кришнаитов: "Иными словами, человек, обладающий совершенным знанием, понимает, что каждое живое существо является вечным слугой Господа и потому долг каждого - действовать в сознании Кришны. Вся "Бхагавад-гита" подводит нас к этому выводу. Любые другие выводы, противоречащие этому, и основанные на них действия относятся к категории викармы, запретной деятельности. Понять все это можно только в общении с авторитетными наставниками, обладающими сознанием Кришны, которые способны посвятить нас в тайны деятельности. Получить это знание от них - все равно что получить его от Самого Господа"(БГ 4:17, с. 233).

"С другой стороны, любое действие, совершенное не в сознании Кришны, порабощает человека и, как уже говорилось, относится к категории викармы" (БГ 4:20, с. 236).

http://k-istine.ru/sects/mosk/mosk_bhagavat-gita.htm