Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #932

2011-12-17 17:59

Разжигание религиозной ненависти, уничижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе

Статья 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", считает таковым "Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе".

Автор указывает на необходимость социального неравенства женщин (не давать им своей воли, социальных и иных прав наравне с мужчинами) что является прямым нарушением Конституции РФ: "В той же "Ману-самхите" ясно сказано, что женщинам никогда не следует давать свободы. Это не значит, что их нужно превращать в рабынь; нет, к ним следует относиться, как к детям. Детям не дают воли, но это вовсе не означает, что из них делают рабов. Нынешние демоны пренебрегают этими указаниями и заявляют, что женщинам должны быть даны равные с мужчинами права". (БГ 16:7, с. 683). Последнее высказывание является оскорбительным для современного российского конституционного строя и власти, поддерживающей этот конституционный строй, попадает под статью 319. УК РФ "Оскорбление представителя власти": "Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением".

Глава, которая наиболее наполнена уничижением религиозного и социального достоинства - это Глава 16. "Божественные и демонические натуры".

"…чтобы зачать ребенка, обладающего божественными качествами, необходимо провести ведический обряд гарбхадхана-самскара", т.е. "десять очистительных обрядов… Половые отношения непредосудительны, если их цель – служение Кришны" (БГ 16:3, с. 675). Таким образом, все дети, зачатые без указанного обряда, не обладают божественными качествами, а все люди, даже вступающие в законные с точки зрения государства и иных религиозных организаций, без цели служения Кришне – совершают предосудительные половые отношения, с точки зрения автора зачинают людей "как кошки и собаки" (БГ 16:3, с. 675).

Люди, зачатые вне служения Кришне, являются натурами с демоническими качествами: "Эти демонические качества присущи им от природы - они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере" (БГ 16:4, с. 681).

Эта мысль продолжается и подкрепляется в комментариях к тексту 15 главы 7:

"К следующей категории душкрити, или грешников, относятся нарадхамы, низшие из людей. Нара значит "человек", а адхама - "худший, низший". Из 8 400 000 форм жизни человеческих форм насчитывается 400 000. Среди них много низших человеческих форм, из которых большинство - нецивилизованные. Цивилизованными называют людей, чья социальная, политическая и религиозная жизнь строится на предписаниях шастр. Людей, живущих в обществе с развитой социальной и политической структурой, но не следующих законам религии, называют нарадхамами… Долг тех, кто воспитывает детей, - возродить дремлющее в них божественное сознание. "Ману-смрити", свод религиозных законов, предписывает десять очистительных обрядов, предназначенных для того, чтобы помочь людям развить в себе сознание Бога, действуя в рамках системы варнашрамы. Но, к сожалению, в наше время нигде в мире эти обряды не совершаются должным образом, и поэтому 99,9 процента населения земли составляют люди, относящиеся к категории нарадхама" (БГ 7:15, с. 361-362).

Таким образом, все люди, чьи родители не провели перед зачатием указные обряды, получают эпитеты не только демонов, но и грешников, и грешников, низших из людей.

"Отдавать деньги нужно только на проповедь сознания Кришны по всему миру. Это благотворительность с гуне благости" (БГ 16:3, с. 677). Таким образом, любая другая благотворительность и милосердие, направленная не на членов ОСК и саму организацию - недопустима.

Следует подчеркнуть - эти выводы непосредственно не следуют из перевода текста древней Бхагавад-гиты.

Собственно перевод текста 6, главы 16 является уничижительным:

"О сын Притхи, сотворенные живые существа в этом мире бывают двух видов. Одних называют праведниками, а других демонами. Я уже подробно рассказал тебе о божественных качествах, а теперь послушай о качествах, которыми наделены демоны". Далее следуют комментарии, которые еще более раскрывают смысл этого перевода: "Тех же, кто не следует заповедям священных писаний и действует по собственной прихоти, называют демонами, или асурами. Критерий только один - выполнение указаний священных писаний" (БГ 16:6, с. 682).

Таким образом, демонами являются все, неисполняющие "предписания шастр и указаниями авторитетов" (БГ 16:6, с. 682), то есть все люди, неявляющиеся последователями ОСК, то, что эта деление на праведников и людей относится именно к людям, и демоны – это те, кто трактует Бхавагад-гиту отлично от кришнаитов, подтверждает следующий текст:

"Есть два типа людей: преданные и демоны. Господь избрал Aрджуну, чтобы поведать ему эту великую науку, потому что Aрджуна был Его преданным. Демонические люди не способны постичь сокровенный смысл "Бхагавад-гиты". Существует много изданий этой великой книги. К одним из них написали комментарии преданные, а к другим - демоны. Комментарии преданных передают истинное содержание "Бхагавад-гиты", тогда как комментарии демонов лживы и бесполезны. Aрджуна признает Шри Кришну Верховной Личностью Бога, и комментаторы "Бхагавад-гиты", следующие примеру Aрджуны, служат этой великой науке с настоящей преданностью. Демоны же отказываются принимать Кришну таким, какой Он есть. Вместо этого они начиняют свои комментарии измышлениями о Кришне и мешают читателю следовать Его наставлениям. Этим стихом Кришна предупреждает нас о том, что нужно остерегаться подобных комментаторов. Мы должны стараться идти путем наставников, принадлежащих к цепи духовных учителей, которая ведет начало от Aрджуны, - только тогда великая наука "Шримад Бхагавад-гиты" принесет нам благо" (БГ 4:3, с. 211).

Вот еще один текст, согласно которому явно, что все люди, по мнению автора, непризнающие Кришну богом, "высшим авторитетом" являются демонами: "Весь мир, не считая лишь демонов, с незапамятных времен признает Кришну высшим авторитетом, и потому Арджуна задал Ему этот вопрос, чтобы Кришна мог Сам рассказать о Себе, не дожидаясь, пока это сделают демоны, которые всегда стараются исказить Его образ, подгоняя его под собственные представления и представления своих последователей… Демонам слова Кришны могут показаться странными, поскольку они подходят к Кришне со своими мерками, но преданные с радостью принимают все, что говорит Кришна. Преданные всегда с благоговением внимают наставлениям Кришны, потому что всегда стремятся узнать о Кришне как можно больше… Преданные Кришны, такие, как Арджуна, никогда не сомневаются в божественной природе Кришны" (БГ 3:4, с. 212). Таким образом, все люди, по мнению автора, не признающие Кришну богом, "высшим авторитетом" являются демонами.

Так, согласно Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Даля, слово "демон" несет ярковыраженное негативное значение "Демон - м. греч. злой дух, диавол, сатана, бес, черт, нечистый, лукавый. Сатана, кто во лжи, по кичливости духа; диавол, кто во зле, по самотности; демон, кто в похотях зла, по любви к мирскому. Демонов, ему принадлежащий; демонский, ему свойственный, к нему относимый. Демониться, церк. демонствоватися, бесноваться, быть одержиму бесом. Демоноговение ср. церк. идолопоклонство; демоночтец м. идолопоклонник. Демонострашие ср. страх, наводимый демонами. Демонология ж. учение о духах, о бесплотных существах. Демономания ж. помешательство, в котором человек считает сам себя бесноватым, одержимым".

Согласно Толковому словарю русского языка Ушакова "демонический, ая, ое; в качестве кратк. форм употр. демони́чен, чна, чно (книжн.). Свойственный демону. || Необыкновенный, отличающийся сильным характером, коварный, злобный. Демоническая натура. Демоническая женщина".

Все это усугубляется еще и тем, что Абхай Чаран Де указывает на буквальное и не подлежащее сомнению, оспариванию понимание Бхагавад-гиты, точнее его перевода Бхагавад-гиты: "Слова "Бхавагат–гиты" – авторитетные указания для тех, кто верит в Кршну. Все что говорит Кршна в "Бахагават-гите" нужно принимать буквально, не давая Его словам собственных толкований… Арджуна сказал… О Кришна, каждое Твое слово я принимаю как неоспоримую истину" (Нектар Наставлений, А.Ч. Бхактиведанта Свами. Перевод с англ. Шри Упадешамтры Шрилы Рупы Госвами. – The Bhaktivedanta Book Trust Internation, reg, 1991, - с. 53).

Таким образом, всех не согласных с учением ОСК и не следующих ему, всем членам ОСК необходимо понимать БУКВАЛЬНО демонами, демоническими, отрицательными натурами, личностями, автор еще более усиливает уничижение кришнаитов: "Хотя демоны являются самыми отвратительными существами на свете… Они идут прямиком в ад, а им кажется, что они движутся по пути прогресса" (БГ 16:10, с. 687).

"В обществе ариев, последователей Вед, представителей самой развитой цивилизации, правила так строги, что демонами считаются все, кто пренебрегает заповедями религии. Поэтому в данном стихе говорится, что демоны не знают предписаний шастр и не имеют ни малейшего желания следовать им. Большинству из них неизвестны заповеди писаний, но даже те, кто знает о них, не склонны их выполнять. У них нет ни веры, ни желания действовать в соответствии с предписаниями Вед. Как внутренняя, так и внешняя чистота тоже не свойственна демонам. Тело нужно всегда поддерживать в чистоте: каждый день совершать омовение, чистить зубы, бриться, менять одежду и т.д. Что же касается внутренней чистоты, то для ее поддержания необходимо всегда помнить святые имена Бога и повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Все эти правила не нравятся демонам, и они никогда не следуют им" (БГ 16:7, с. 683).

Т.е. демоническими личностями являются все, кто не следуют ведическим предписаниям, гигиеническим предписаниями и не повторяющие кришнаитскую мантру "Харе Кришна…"

Автор указывает на необходимость социального неравенства женщин (не давать им своей воли, социальных и иных прав наравне с мужчинами) что является прямым нарушением Конституции РФ: "В той же "Ману-самхите" ясно сказано, что женщинам никогда не следует давать свободы. Это не значит, что их нужно превращать в рабынь; нет, к ним следует относиться, как к детям. Детям не дают воли, но это вовсе не означает, что из них делают рабов. Нынешние демоны пренебрегают этими указаниями и заявляют, что женщинам должны быть даны равные с мужчинами права". (БГ 16:7, с. 683). Последнее высказывание является оскорбительным для современного российского конституционного строя и власти, поддерживающей этот конституционный строй, попадает под статью 319. УК РФ "Оскорбление представителя власти": "Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением".

Хоть все это и якобы должно делать, по мнению автора, для защиты женщины, но ограничение воли женщины и ее социальных прав, продекларированных в упомянутом тексте, даже для этой цели недопустимо

Люди, имеющие иное понятие о мире и религии, являются, по мнению автора, демонами, это следует из комментария к тексту 8. главы 16, где автор непросто обрушивается критикой на оппонентов, но называет их демонами: "Демоны приходят к выводу, что весь мир - фантасмагория… Иными словами, у демонов нет верного представления о том, как возник материальный мир; каждый из них придумывает собственную теорию" (БГ 16:8, с. 684-685).

Не члены ОСК, неразделяющие их религиозных мировоззрений не только являются демонами, демоническими натурами, но и лишены разума, недалекие их деятельность опасна для всего мира: "Демоны занимаются деятельностью, несущей миру гибель. Поэтому Господь называет их здесь лишенными разума. Не имеющие ни малейшего представления о Боге материалисты считают себя очень прогрессивными. Однако "Бхагавад-гита" называет их недалекими и лишенными рассудка" (БГ 16:9, с. 685-686).

"В демоническом обществе процветает убийство животных. Таких людей называют врагами мира, потому что, в конце концов, они изобретут или создадут нечто такое, что принесет гибель всему живому" (БГ 16:9, с. 686). Поскольку светская и традиционная религиозная культура народов России (Православие, ислам, иудаизм и буддизм) не отрицают употребления мяса животных, птицы и рыбы, то, выходит, по мнению автора, все наше общество и религии, неосуждающие употребления мяса, являются демоническими.

Апогеем уничижения и оскорбления не последователей ОСК, всех употребляющих вино и мясо, играющих в азартные игры, является комментарий к тексту 12, главы 16:

"Здесь описан демонический склад ума. Вожделение демонов ненасытно. Их неутолимое желание наслаждаться материальным миром с каждой минутой становится все сильнее и сильнее. Несмотря на то, что привязанность к призрачным, преходящим вещам является для них причиной постоянных беспокойств, они в иллюзии своей упрямо продолжают заниматься материальной деятельностью. Лишенные знания, они не понимают, что идут по ложному пути. Очарованные преходящим, демоны создают собственного Бога и прославляют его в гимнах собственного сочинения. В результате они лишь сильнее привязываются к двум вещам: сексуальным наслаждениям и накоплению материальных богатств. В связи с этим особое значение имеет употребленное здесь слово ашучи-вратах, "нечистые обеты". Таких людей привлекают лишь вино, женщины, азартные игры и мясо; все это относится к категории ашучи, нечистых привычек. Движимые гордостью и самомнением, они создают собственные религиозные системы, противоречащие принципам Вед. Хотя демоны являются самыми отвратительными существами на свете, они устраивают все так, что другие поклоняются им и окружают их незаслуженными почестями. Они идут прямиком в ад, а им кажется, что они движутся по пути прогресса" (БГ 16:10, с. 687).

Автор неоднократно в своих комментариях оскорбляет людей, неверящих в Кришну, не являющихся последователями ОСК, не разделяющие их учение и практики: "эти глупцы не понимают…" (БГ 16:16, с. 688)

Вот еще оскорбление всех не верящих в Кришну и не разделяющих их учение: "Демоны, не верящие в Бога и отрицающие существование Сверхдуши в сердце, безудержно грешат только для того, чтобы удовлетворить свои чувства. … Однако демоны не знают Вед и не верят в них, поэтому они считают себя вправе делать все, что угодно, лишь бы наслаждаться, и не думают о последствиях" (БГ 16:11-12, с. 688), причем людям, не верящим в Кришну и ведам, приписывается абсолютная греховность - "…безудержно грешат".

Всем некришнаитам необоснованно приписываются негативные качества: "Каждый демоничный человек считает, что ради себя можно пожертвовать всеми остальными" (БГ 16:17, с. 691).

Автором опять оскорбляются люди, верящие иначе, чем кришнаиты (в данном случае атеисты и представители индуизма верящие в безличных Брахман (Дух)):

"Как правило, все демоны считают себя Богом. Поэтому, когда демон становится проповедником, он убеждает своих последователей: "Зачем вам где-то искать Бога? Каждый из вас сам Бог! Можете делать все, что хотите. Не верьте в Бога. Выбросьте Бога. Бог мертв". Так проповедуют демоны" (БГ 16:17, с. 691).

Следующие комментарии еще раз указывают, что автором оскорбляются именно люди, верящие иначе, чем кришнаиты:

"Считая себя центром вселенной и не признавая над собой никаких авторитетов и власти священных писаний, демоны иногда совершают так называемые религиозные обряды и жертвоприношения. И поскольку для них не существует авторитетов, они ведут себя очень дерзко…. Иногда такие демоны рядятся в одежды проповедников и сбивают с толку неискушенных людей, выдавая себя за религиозных реформаторов или воплощения Бога. Они либо устраивают показные жертвоприношения, либо поклоняются полубогам, либо придумывают собственного Бога. Обыкновенные люди начинают почитать их за Бога и поклоняться им, а глупцы считают их великими знатоками духовной науки. Они облачаются в одежды монахов и в этом платье занимаются всевозможными глупостями. На самом деле тот, кто дал обет отречения от мира, должен придерживаться очень строгих правил. Однако демоны не обращают на них никакого внимания. Они считают, что каждый человек может проложить свой путь духовного развития и что единого пути просто не существует. В связи с этим Кришна подчеркивает слово авидхи-пурвакам, что значит "отрицание правил и предписаний". Подобные взгляды всегда являются следствием невежества и заблуждений" (БГ 16:17, с. 691).

Яркое оскорбление неверующих в Кришну, не принимающих религиозные книги, являющиеся для кришнаитов священными, рисуется образ врага с ярко негативными качествами:

"Демоны, всегда противящиеся верховной власти Бога (т.е. Кришны – прим. авт.), не верят словам священных писаний. Священные писания и сам факт существования Верховной Личности Бога вызывают у них чувство ревности.

… Они совершают насилие над телами других людей и над собственным телом. Лишенные знания, демоны не хотят считаться с верховной властью Личности Бога. Их неприязнь к священным писаниям и Верховной Личности Бога проявляется в том, что они выдвигают ложные аргументы против существования Бога и отрицают авторитет богооткровенных писаний.

… Если у него есть враг, грозящий помешать его наслаждениям, он все время думает о том, как расправиться с ним (БГ 16:18, с. 692).

Пример яркого оскорбления некришнаитов и откровенный расизм: "И здесь ясно сказано, что демонов снова и снова помещают в утробы демонических женщин и они остаются злобными, самыми презренными людьми. Люди демонической породы постоянно обуреваемы вожделением, всегда готовы применить насилие, они ненавидят других и имеют нечистые привычки. К числу демонических форм жизни относятся, например, многочисленные племена охотников, живущие в джунглях" (БГ 16:19, с. 693).

Пример уничижения некришнаитов: "…. из этого стиха мы узнаем, что Он никогда не являет Своей милости демонам. Здесь ясно сказано, что демоны снова и снова попадают в утробы демонических женщин и, лишенные милости Верховного Господа, опускаются все ниже и ниже, пока в конце концов не оказываются в телах кошек, собак и свиней. Демоны практически лишены возможности получить милость Господа даже в будущем. В Ведах говорится, что, деградируя, такие души со временем оказываются в телах собак и свиней. Кто-то может усомниться в милосердии Бога, услышав о Его немилости. В ответ на это "Веданта-сутра" говорит, что Верховный Господь ни к кому не питает вражды или ненависти. Когда асуры, демоны, попадают в низшие формы жизни, - это тоже проявление Его милости по отношению к ним" (БГ 16:20, с. 693-694).

Как это разниться с мудростью и милостью Бога Библии: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5:44-45).

Словарь "Религия" дает такое определение "асура": "АСУРЫ (санскр. "обладающий жизненной силой") - в мифологии индуизма - небесные персонажи, обладающие колдовской силой майя. На ранних этапах формирования представлений об А., - напр., в Риг-Веде - они могли выступать и как божества, и как небесные демоны (противники последних). Позднее А. стали трактоваться исключительно как демоны - оппоненты божеств - и нередко противостоящие людям".

Применение этого термина к людям в принципе не правомочно, но если это используется, то я явной целью уничижения и оскорбления.

В иных переводах "Бхагавад-гиты" в этой главе люди делятся на верующих и безбожников (асуров), последние - люди, предавшие себя похоти и мирским наслаждениям, гордостью, ложью, злобою, нечистым обычаям, накоплениям неправедных богатств, убийствами ради богатств, приносящие лицемерные жертвы. Мерилом правильного поведения в заключении указываются шастры. Контекст этой главы - люди-безбожники – ведущие аморальную жизнь, люди (например, БГ 16:21 – "Трояки врата этой преисподней, губящие человека: похоть, гнев и жадность; поэтому нужно отрешиться от этих трех". Прямого причисления представителей иных религии к безбожным людям нет.

Дополнительные примеры наставлений о религиозном превосходстве и уничижении иноверцев:

"В "Бхагавадам" говорится, что тот, кто в полной мере развил в себе сознание Кришны и преданно служит Господу, обладает всеми достоинствами великих мудрецов, тогда как у человека, не достигшего духовного уровня, нет и не может быть никаких достоинств, поскольку он во всем руководствуется прихотями своего ума…" (БГ 2:55, с. 144) – последнего уничижения в оригинальном тексте нет, даже в переводе автора: "Верховный Господь сказал: О Партха, о человеке, который очистил свой ум от всех желаний, берущих начало в чувствах, и черпает удовлетворение только в своем истинном "Я", говорят, что он обладает чистым, божественным сознанием".

"Тот же, кто не обладает сознанием Кришны, каким бы могущественным он ни был и сколько бы ни пытался подавлять деятельность своих чувств, в конечном счете все равно обречен на неудачу, ибо малейшая мысль о чувственном удовольствии возбудит его ум и заставит попытаться удовлетворить свои желания" (БГ 2:62, с. 152).

"Тот, кто лишен сознания Кришны, не знает умиротворения. В пятой главе "Бхагавад-гиты" (стих 29) сказано, что подлинное умиротворение человек обретет только тогда, когда поймет, что Кришна наслаждается всеми жертвоприношениями и плодами всего аскетизма, что Он - верховный повелитель всех планет во вселенной и истинный друг всех живых существ. Если человек не обладает сознанием Кришны, его ум будет бесцельно блуждать, не приходя ни к какому выводу. Все беспокойства ума вызваны отсутствием высшей цели, и, когда человек наконец понимает, что Кришна - верховный наслаждающийся, владыка всего сущего и друг каждого, его ум успокаивается и он обретает умиротворение. Вот почему тот, чья деятельность не связана с Кришной, всегда чем-то обеспокоен, чем бы он ни занимался и как бы ни пытался создать видимость умиротворенности и духовности. Сознание Кришны - это естественное умиротворение, обрести которое можно только в общении с Кришной" (БГ 2:64, с. 155).

"Преодолеть тягу к чувственным удовольствиям можно только с помощью практики сознания Кришны - заняв все свои чувства трансцендентным любовным служением Господу" (БГ 2:68, с. 156).

Вот комментарий, преисполненный оскорблений и унижений к некришнаитам, он показывает, что все эти уничижения относятся к не просто к людям недобрых нравов, грешникам, творящих злое, а именно к некришнаитам, людям не считающим Кришну верховным богом. Хотя перевод автора оригинального текста "Бхагавад-гиты" указывает на наказание , если можно сказать, социально опасных, социально деструктивных людей – т.е. злодеев (душкрити – перевод – тот, кто поступает дурно).

БГ Текст 8, главы 4, с. 219:

Перевод: "Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век".

Комментарий: "Согласно "Бхагавад-гите", садху (святой) - это человек, обладающий сознанием Кришны. Того, кто в полной мере обладает сознанием Кришны, следует считать садху, даже если он не кажется очень набожным. A слово душкритам относится к тем, кто пренебрегает сознанием Кришны. Даже если такие нечестивцы очень образованны, они все равно остаются глупцами и низшими из людей, тогда как человек, поглощенный деятельностью в сознании Кришны, является садху, хотя может и не отличаться высокой образованностью и культурой. Что касается безбожников, то, чтобы уничтожить их, Верховному Господу нет необходимости приходить Самому, как это было в случае с демонами Раваной и Камсой. У Него есть много помощников, вполне способных справиться с этой задачей. Господь приходит в материальный мир прежде всего для того, чтобы помочь Своим чистым преданным, которым не дают покоя демоны. Демоны преследуют преданных, даже если те приходятся им родственниками" (БГ 4:8, с. 219)

Таким образом, в комментариях автора злодеями (душкрити), нечестивцами, глупцами и низшими из людей и демонами являются все, кто отвергает учение автора о сознании Кришны. Хуже того, что некришнаиты представляются врагами, преследующими "преданных".

"Верховный повелитель только один - Кришна. Тот, кто, таким образом постиг Кришну, следуя указаниям истинного духовного учителя и опираясь на ведические писания, использует всю свою энергию в сознании Кришны и становится по-настоящему мудрым. В сравнении с ним все остальные, те, кто не знает Кришну, - просто глупцы. Только глупец может считать Кришну обыкновенным человеком. Тот, кто обладает сознанием Кришны, не должен позволять глупцам и невеждам сбивать себя с толку; избегая неавторитетных комментариев и изданий "Бхагавад-гиты", он должен неуклонно идти по пути сознания Кришны (БГ 10:8, с. 474). Яркое противопоставление кришнаит – мудрый, все остальные "просто глупцы" и "невежды".

Если принять утверждение автора: "В век Кали все разумные люди будут совершать санкиртана-ягью, поклоняясь Господу, который явится на землю в сопровождении Своих спутников" (БГ 3:11, с. 171), то те, кто не проводит "пожертвование" в виде пения матры "Харе Кришна…" - не разумен, глуп.

"Всем этим нас снабжают представители Господа, чтобы, правильно используя их дары, мы были здоровыми и могли осознать свою духовную природу, а затем достичь высшей цели жизни - положить конец нашей борьбе за существование в материальном мире. Достичь этой цели можно, совершая ягьи. Если же мы забываем, в чем цель человеческой жизни, и просто наслаждаемся дарами полубогов, все больше и больше запутываясь в сетях материальной жизни (что противоречит цели сотворения этого мира), значит, мы - воры, и потому законы природы сурово наказывают нас. В обществе, состоящем из воров, никогда не будет счастья, ибо вор не знает, ради чего стоит жить. Закоренелые воры-материалисты не имеют высшей цели жизни. Они стремятся только к чувственным удовольствиям и не знают, как совершать ягьи (БГ 3:12, с. 174). Поскольку россияне не верят в существование полубогов как представителей Кришны, и не приносят им жертвы (ягьи), то получается, что наше общество – это общество воров, стремящихся только к чувственным удовольствиям, и не знающих ради чего нужно жить.

"Итак, человек, обладающий сознанием Кришны и принимающий только пищу, которая была предложена Кришне, может полностью очиститься от материальной скверны, которая является результатом его прошлых грехов и мешает его духовному развитию. Тот же, кто не следует этому принципу, продолжает грешить, и за это ему придется расплачиваться: в следующей жизни он родится в теле собаки или свиньи и будет пожинать плоды своих грехов. Материальный мир полон скверны, но тот, кто принимает прасад (пищу, предложенную Вишну), становится неподвержен осквернению. Он надежно защищен от материальной инфекции, тогда как человек, который ест греховную пищу, неминуемо оскверняется (БГ 3:15, с. 176). Таким образом, не преданные, не кришнаиты, не принимающие прасад, осквернены скверною этого мира, грешат, им обещается перерождение в теле собаки или свиньи (собаки и свиньи - не чистые животные, назвать ими человека – большое оскорбление).

"Невежественным и сбитым с толку людям нужно предоставить возможность следовать простым моральным принципам, таким, как ненасилие, или заниматься различными видами мирской благотворительности. Невежды не способны по достоинству оценить деятельность в сознании Кришны, поэтому Господь Кришна советует нам не беспокоить их и не терять зря свое драгоценное время. Но преданные Господа более милосердны, чем Сам Господь. Им известен Его замысел, поэтому они идут на любой риск и вступают в общение с невеждами, чтобы так или иначе занять их деятельностью в сознании Кришны, которая абсолютно необходима каждому человеку" (БГ 3:29, с. 190-191).

Здесь всех людей, кто не признает духовно авторитетной книгой Бхагавад-гиту, автор уподобляет животными, падшими людьми, не знающими счастья:

"Из множества авторитетных священных писаний лучшим является "Бхагавад-гита". Только люди, во всем уподобившиеся животным, не знают, о чем говорится в священных писаниях, и не верят в них. Есть и такие, кто, даже зная содержание богооткровенных писаний и цитируя их, на самом деле не верят тому, что в них написано. A среди тех, кто верит в слова таких писаний, как "Бхагавад-гита", немало людей, которые не верят в существование Верховного Господа, Шри Кришны, и не поклоняются Ему. Такие люди не способны даже приблизиться к сознанию Кришны, их неминуемо ждет падение. Из всех категорий людей неверующие скептики лишены возможности развиваться духовно. Люди, не верящие в Бога и Его слово, не найдут ничего хорошего ни в этом мире, ни в ином. Им неведомо счастье. Поэтому надо с верой следовать указаниям священных книг, стремясь обрести духовное знание. Только тогда мы сможем выйти за пределы материи и постичь природу души. Итак, люди, которых одолевают сомнения, не способны достичь духовного совершенства. Поэтому мы должны идти по стопам великих ачарьев, принадлежащих к цепи духовных учителей, и тогда наша жизнь увенчается успехом" (БГ 4:40, 255).

"В тюрьме узников заковывают в кандалы, и, подобно этому, преступники, нарушающие законы Бога, закованы в кандалы секса. Прогресс материальной цивилизации, основанный на стремлении к чувственным удовольствиям, обрекает живое существо на дальнейшее прозябание в плену материальной жизни. Поэтому вожделение является символом невежества, которое удерживает нас в материальном мире. Вкушая чувственные наслаждения, мы испытываем некое подобие счастья, но на самом деле это мнимое ощущение счастья - злейший враг живого существа" (БГ 3:39, с. 200). Таким образом по мысли автора, люди вступающие в половые отношения для удовольствия, невежды и преступники.

"С другой стороны, любое действие, совершенное не в сознании Кришны, порабощает человека и, как уже говорилось, относится к категории викармы" (БГ4:20, с. 236).