Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #933

2011-12-17 18:00

Проповедь религиозной, социальной, нравственной и интеллектуальной исключительности кришнаитов

Собственно уже в вышеуказанных цитатах из книги содержит в преизбытке проповедь религиозной, социальной, нравственной и интеллектуальной исключительности кришнаитов, вот еще цитаты подобного рода.

"Во многих стихах "Гиты" ясно сказано, что постичь духовную индивидуальность могут только преданные Господа, те же, кто относятся к Кришне враждебно и завидуют Его положению Верховной Личности Бога, не способны понять истинный смысл этого великого произведения. Непреданного, пытающегося постичь философию "Гиты", можно сравнить с пчелой, которая ползает по банке с медом. Чтобы узнать вкус меда, нужно открыть банку. Aналогично этому, сокровенное учение "Бхагавад-гиты" могут постичь только преданные. Никто другой, как сказано в четвертой главе этой книги, не способен ощутить ее вкуса.

Те, кто отрицает само существование Господа, не должны касаться "Бхагавад-гиты". Поэтому комментарии к "Бхагавад-гите", написанные философами-майявади, искажают заключенную в ней истину до неузнаваемости. Господь Чайтанья запретил нам читать комментарии философов-майявади и, предостерегая нас, говорил, что тот, кто принимает философию майявады, лишается возможности проникнуть в тайный смысл "Гиты" (БГ 2:12, с. 96-97).

"Поэтому ни один человек, на каком бы этапе жизни он ни находился, не должен отвергать сознание Кришны" (БГ 3:34, с. 195).

"Целью любой нашей деятельности должно быть не собственное наслаждение, а удовлетворение Кришны. Такой образ действий не только оградит нас от кармических последствий, но и поможет постепенно возвыситься до трансцендентного любовного служения Господу, которое является единственным путем, ведущим в царство Бога" (БГ 3:9, с. 170).

"Опытные преданные, обладающие сознанием Кришны, всегда знают, как поступать, чтобы вести за собой других" (БГ 3:20, с. 182).

"Тем не менее метод сознания Кришны столь могуществен, что, даже начав с опозданием, человек может обрести любовь к Богу, если будет следовать правилам преданного служения" (БГ 3:41, с. 202).

"Необходимо, используя высший разум, развить в себе сознание Кришны" (БГ 3:43, с. 205). Таким образом, кришнаиты обладают высшим разумом, в отличии не кришнаитов, находящихся вне сознания Кришны"

"Но полностью постичь Кришну способны только Его чистые преданные" (БГ 4:10, с. 224).

"Разумный человек - это тот, кто обладает сознанием Кришны" (БГ 4:12, с. 227), вывод однозначен - тот, кто не обладает сознанием Кришны - неразумен, глуп, недалекий человек, невежда – все эти эпитеты е некришнаитам автор неоднократно высказывает в своих комментариях, чуть алее по тексту "Такие глупцы не проявляют интереса к сознанию Кришны" (БГ 4:12, с. 227).

"… Из этого стиха ясно, что только очень редкие души проявляют интерес к сознанию Кришны…" (БГ4:12, с. 226-227).

"И подобно Самому Кришне, человек, обладающий сознанием Кришны, стоит выше всех сословий и социальных групп, будь то нации, общины или расы" (БГ 4:13, с. 228).

"Всякое действие, совершенное вопреки ведическим предписаниям, относится к категории викармы, запрещенной, или греховной, деятельности" (БГ 3:15, с. 177).

Только кришнаиты обладают совершенным знаниям, только наставления кришнаитских наставников верны, все, что противоречит из словам – запретно и греховно – высшая степень навязывания читателю исключительности кришнаитов: "Иными словами, человек, обладающий совершенным знанием, понимает, что каждое живое существо является вечным слугой Господа и потому долг каждого - действовать в сознании Кришны. Вся "Бхагавад-гита" подводит нас к этому выводу. Любые другие выводы, противоречащие этому, и основанные на них действия относятся к категории викармы, запретной деятельности. Понять все это можно только в общении с авторитетными наставниками, обладающими сознанием Кришны, которые способны посвятить нас в тайны деятельности. Получить это знание от них - все равно что получить его от Самого Господа"(БГ 4:17, с. 233).

"Следовательно, метод сознания Кришны выше всех остальных методов самосознания" (БГ 4:28, с. 244).

"Поэтому сознание Кришны - ключ к решению всех проблем материальной жизни" (БГ 4:31, с. 248).

"Вершиной истинного знания является сознание Кришны - высшая форма духовного знания" (БГ 4:33, с. 349).

"Совершенное знание, полученное от Верховной Личности Бога, - вот путь к спасению. Плыть на корабле сознания Кришны очень просто, и вместе с тем это очень возвышенный метод" (БГ 4:37, с. 253).

Вот указание на совершенно асоциальное поведение, возможность неподчинения власти, и вообще некришнаитам как таковым: "Ум такого человека всегда сосредоточен на Кришне, поэтому он никогда не забывает Кришну и не занимается ничем, кроме служения Господу. Он никогда не станет слушать то, что не относится к Кришне, или есть пищу, не предложенную Кришне, и никогда не пойдет куда-нибудь, если это не связано со служением Кришне" (БГ 5:7,с. 267).

"Кришна - Верховная Абсолютная Истина, Личность Бога" (БГ 5:10, с. 271).

Самое лучшее для него - выбраться из пучины с помощью трансцендентного метода сознания Кришны. Это единственный путь к спасению (БГ 5:14, с. 273).
Оскорбление людей, неверящих в Кришну, неявляющихся последователями ОСК и неразделяющих их учение и практики

"Между Кришной снаружи и изнутри нет никакой разницы, и тот, кто не понимает этого, но в то же время пытается проникнуть в смысл "Бхагавад-гиты", - величайший глупец" (БГ 2:7, с. 90).

Разумеется, атеистическая санкхья не имеет ничего общего с бхакти-йогой, и тем не менее глупцы заявляют, будто в "Бхагавад-гите" речь идет о санкхья-йоге атеиста Капилы (БГ 2:39, с. 128).

"Большинство людей не слишком разумны и по невежеству прельщаются кармической деятельностью, предписанной в разделе Вед, который называется карма-канда… и невежды думают, что подобные предписания составляют суть ведической мудрости. Таким недалеким людям очень трудно обрести решимость, необходимую, чтобы действовать в сознании Кришны. Подобно тому, как глупцы срывают цветки ядовитых деревьев, не подозревая, чем это чревато, те, кто не обладает знанием, прельщаются роскошью райских планет и доступными там чувственными удовольствиями (БГ 2:42-43, с. 132).

"В век Кали большинство людей слишком глупы и невежественны, чтобы быть способными понять философию "Веданты" (БГ 2:46, с. 136).

"…Очевидно, что тому, кто не обладает сознанием Кришны, чрезвычайно трудно совладать с умом и чувствами. Если ум не сосредоточен на Кришне, его невозможно удержать от материальных мыслей. Это подтверждает Шри Ямуначарья, великий святой и преданный Господа: "С тех пор как мой ум погрузился в служение лотосным стопам Господа Кришны, я испытываю все возрастающую духовную радость, и при одной мысли о близости с женщиной мое лицо искажается в отвращении и я сплевываю" (БГ 2:59, с. 149).

"Тот, кто лишен сознания Кришны, не знает умиротворения…. Если человек не обладает сознанием Кришны, его ум будет бесцельно блуждать, не приходя ни к какому выводу… Вот почему тот, чья деятельность не связана с Кришной, всегда чем-то обеспокоен, чем бы он ни занимался и как бы ни пытался создать видимость умиротворенности и духовности. Сознание Кришны - это естественное умиротворение, обрести которое можно только в общении с Кришной" (БГ 2:64, с. 155).

"Всем этим нас снабжают представители Господа, чтобы, правильно используя их дары, мы были здоровыми и могли осознать свою духовную природу, а затем достичь высшей цели жизни - положить конец нашей борьбе за существование в материальном мире. Достичь этой цели можно, совершая ягьи. Если же мы забываем, в чем цель человеческой жизни, и просто наслаждаемся дарами полубогов, все больше и больше запутываясь в сетях материальной жизни (что противоречит цели сотворения этого мира), значит, мы - воры, и потому законы природы сурово наказывают нас. В обществе, состоящем из воров, никогда не будет счастья, ибо вор не знает, ради чего стоит жить. Закоренелые воры-материалисты не имеют высшей цели жизни. Они стремятся только к чувственным удовольствиям и не знают, как совершать ягьи (БГ 3:12, с. 174). Поскольку россияне не верят в существование полубогов как представителей Кришны, и не приносят им жертвы (ягьи), то получается, что наше общество – это общество воров, стремящихся только к чувственным удовольствиям, и не знающих ради чего нужно жить.

"Те же, кто из злобы и зависти отвергают Мои наставления, лишены всякого знания, безнадежно глупы, и все их попытки достичь совершенства обречены на неудачу" (БГ 3:32, с. 193) – собственно перевод этого текста.

"Итак, человек, обладающий сознанием Кришны и принимающий только пищу, которая была предложена Кришне, может полностью очиститься от материальной скверны, которая является результатом его прошлых грехов и мешает его духовному развитию. Тот же, кто не следует этому принципу, продолжает грешить, и за это ему придется расплачиваться: в следующей жизни он родится в теле собаки или свиньи и будет пожинать плоды своих грехов. Материальный мир полон скверны, но тот, кто принимает прасад (пищу, предложенную Вишну), становится неподвержен осквернению. Он надежно защищен от материальной инфекции, тогда как человек, который ест греховную пищу, неминуемо оскверняется (БГ 3:15, с. 176). Таким образом, не преданные, не кришнаиты, не принимающие прасад, осквернены скверною этого мира, грешат, им обещается перерождение в теле собаки или свиньи (собаки и свиньи - не чистые животные, назвать ими человека – большое оскорбление).

"Невежественным и сбитым с толку людям нужно предоставить возможность следовать простым моральным принципам, таким, как ненасилие, или заниматься различными видами мирской благотворительности. Невежды не способны по достоинству оценить деятельность в сознании Кришны, поэтому Господь Кришна советует нам не беспокоить их и не терять зря свое драгоценное время. Но преданные Господа более милосердны, чем Сам Господь. Им известен Его замысел, поэтому они идут на любой риск и вступают в общение с невеждами, чтобы так или иначе занять их деятельностью в сознании Кришны, которая абсолютно необходима каждому человеку" (БГ 3:29, с. 190-191). Выходит все некришнаиты невежды.

"В тюрьме узников заковывают в кандалы, и, подобно этому, преступники, нарушающие законы Бога, закованы в кандалы секса. Прогресс материальной цивилизации, основанный на стремлении к чувственным удовольствиям, обрекает живое существо на дальнейшее прозябание в плену материальной жизни. Поэтому вожделение является символом невежества, которое удерживает нас в материальном мире. Вкушая чувственные наслаждения, мы испытываем некое подобие счастья, но на самом деле это мнимое ощущение счастья - злейший враг живого существа" (БГ 3:39, с. 200). Таким образом, по мысли автора, люди вступающие в половые отношения для удовольствия, невежды и преступники.

Это ложное самоотождествление души описано в "Шримад-Бхагаватам" (10.84.13): "Человек, отождествляющий себя с телом, состоящем из трех материальных элементов, считает порождения этого тела своими родственниками, а землю, где он родился, - достойной поклонения; он отправляется в места паломничества только ради того, чтобы омыться в священных водах, а не ради общения с людьми, обладающими духовным знанием. Такой человек ничем не лучше осла или коровы" (БГ 3:40, с. 201).

Далее автор уже на прямую заявляет, что именно его комментарии являются единственно правильные, даже божественные, и только ему следует доверят как представителю "цепи духовных учителей". Попутно, все остальных комментаторов "Бхагавад-гиты" он уничижает, называя демонами. Таким образом, автор провозглашает абсолютную истинность своих комментариев, которые естественно нужно полностью принимать и некритически следовать им:

Автор оскорбляет всех иных комментаторов, несогласных с ним демонами, демоническими людьми: "Разумеется, "Бхагавад-гита" никогда не предназначалась для демонических людей, которые попросту обесценили бы ее и стали бы толковать ее, как им вздумается, никому не принося блага. Когда же это все-таки произошло, когда изначальный замысел "Гиты" был искажен недобросовестными комментаторами, преследовавшими корыстные цели, возникла необходимость восстановить цепь духовных учителей. Пять тысяч лет назад Сам Господь обнаружил, что эта цепь прервалась, и провозгласил, что люди забыли об истинном назначении "Бхагавад-гиты". В наше время сложилась аналогичная ситуация: сейчас существует множество изданий "Бхагавад-гиты", особенно на английском языке, но почти все они расходятся с той версией "Гиты", которая передается по цепи духовных учителей. Мирские ученые написали огромное число комментариев к "Гите", но практически никто из них не признает Кришну Верховной Личностью Бога, хотя слова Шри Кришны приносят им немалый доход. Поступать так могут только демоны, которые не верят в Бога, но при этом беззастенчиво пользуются Его собственностью. И поскольку существует настоятельная необходимость в английском издании "Гиты", которое представляло бы ее в том виде, в каком она передается по парампаре (цепи духовных учителей), мы попытались восполнить этот пробел. Люди, принимающие "Бхагавад-гиту" такой, какая она есть, получают огромное благо, те же, кто смотрит на нее как на обычное философское сочинение, только напрасно теряют время, изучая ее (БГ 4:2, с 210).

Вот апогей оскорблений иных комментаторов Бхагавад-гиты, а также людей не считающий эту книгу божественной, а Кришну истинным богом:

"Есть два типа людей: преданные и демоны. Господь избрал Aрджуну, чтобы поведать ему эту великую науку, потому что Aрджуна был Его преданным. Демонические люди не способны постичь сокровенный смысл "Бхагавад-гиты". Существует много изданий этой великой книги. К одним из них написали комментарии преданные, а к другим - демоны. Комментарии преданных передают истинное содержание "Бхагавад-гиты", тогда как комментарии демонов лживы и бесполезны. Aрджуна признает Шри Кришну Верховной Личностью Бога, и комментаторы "Бхагавад-гиты", следующие примеру Aрджуны, служат этой великой науке с настоящей преданностью. Демоны же отказываются принимать Кришну таким, какой Он есть. Вместо этого они начиняют свои комментарии измышлениями о Кришне и мешают читателю следовать Его наставлениям. Этим стихом Кришна предупреждает нас о том, что нужно остерегаться подобных комментаторов. Мы должны стараться идти путем наставников, принадлежащих к цепи духовных учителей, которая ведет начало от Aрджуны, - только тогда великая наука "Шримад Бхагавад-гиты" принесет нам благо" (БГ 4:3, с. 211). Деление людей на своих чистых преданных и демонов – яркий пример религиозной дискриминации, точнее религиозного расизма автора.

"Весь мир, не считая лишь демонов, с незапамятных времен признает Кришну высшим авторитетом, и потому Aрджуна задал Ему этот вопрос, чтобы Кришна мог Сам рассказать о Себе, не дожидаясь, пока это сделают демоны, которые всегда стараются исказить Его образ, подгоняя его под собственные представления и представления своих последователей (БГ 3:4, с. 212). Таким образом, все люди по мнению автора, не признающие Кришну богом, "высшим авторитетом" являются демонами.

"A слово душкритам (злодеи – прим авт.) относится к тем, кто пренебрегает сознанием Кришны. Даже если такие нечестивцы очень образованны, они все равно остаются глупцами и низшими из людей, тогда как человек, поглощенный деятельностью в сознании Кришны, является садху (святой – прим. авт), хотя может и не отличаться высокой образованностью и культурой (БГ 4:8, с. 219).

"Сбитые с толку обилием противоречивых философских теорий и воззрений, они от досады и гнева приходят к глупому выводу о том, что высшей причины бытия просто не существует и что все, в конечном счете, есть пустота. Такие люди просто больны" (БГ 4:10, с. 223).

"Но, несмотря на это, среди людей находится на удивление много глупцов, которые поклоняются лидерам общества, руководствуясь разного рода заблуждениями, вроде идеи антропоморфизма… Тем не менее глупцы (хрита-джнана) поклоняются полубогам ради сиюминутных результатов. И они получают их, не ведая о том, что такие результаты преходящи и привлекают только недалеких людей. Разумный человек - это тот, кто обладает сознанием Кришны… Поэтому люди пресмыкаются перед так называемыми вождями или сильными мира сего в надежде получить от них недолговечные блага - и действительно получают их. Такие глупцы не проявляют интереса к сознанию Кришны и не хотят раз и навсегда покончить со страданиями, присущими материальной жизни" (БГ 4:12, с. 227).

"Глупцы, а также новички в сознании Кришны, не усвоившие духовную науку, порой хотят прекратить всякую деятельность" (БГ 4:15, с. 231).

"Тот, кто не понимает наставлений "Гиты", не имеет истинной веры. Такой человек злоупотребляет независимостью, которой наделил его Господь. Если, выслушав эти наставления, человек так и не сумел понять истинную природу Господа - вечной, исполненной блаженства и всеведущей Личности Бога, значит, он безнадежный глупец" (БГ 4:42, с. 257).

Aваджананти мам мудхах: "Только глупцы и негодяи пытаются принизить Верховную Личность Бога, Господа Кришну". Такие глупцы берутся писать комментарии к "Бхагавад-гите", хотя сами не желают служить Господу. (БГ 6:47, с. 338).

"Невежественные и глупые грешники, низшие из людей, а также те, чье знание украдено иллюзией, и демоны-безбожники никогда не предаются Мне". – Собственно перевод оригинального текста. Далее комментарий

"…Такие душкрити, или грешники, делятся на четыре категории, о которых мы расскажем ниже.

Мудхами называют безнадежных глупцов, которые работают до седьмого пота, как вьючные животные. Они хотят сами наслаждаться плодами своего труда и не желают отдавать их Всевышнему…. Точно в таком же положении находится глупый карми, который не знает, кому следует посвящать свой труд. Ему неведомо, что кармой (деятельностью) следует заниматься в духе ягьи (жертвоприношения).

….Иногда эти глупцы не спят ночами, стараясь заработать побольше… Так, свинья, привыкшая пожирать экскременты, отворачивается от сладостей, приготовленных из сахара и топленого масла. И точно так же глупым работягам никогда не надоедает, слушая сиюминутные мирские новости, находить в них чувственное наслаждение, но им всегда не хватает времени на то, чтобы послушать о вечной душе, приводящей в движение материальный мир (БГ 6:47, с. 338).

"К следующей категории душкрити, или грешников, относятся нарадхамы, низшие из людей. Нара значит "человек", а адхама - "худший, низший". Из 8 400 000 форм жизни человеческих форм насчитывается 400 000. Среди них много низших человеческих форм, из которых большинство - нецивилизованные. Цивилизованными называют людей, чья социальная, политическая и религиозная жизнь строится на предписаниях шастр. Людей, живущих в обществе с развитой социальной и политической структурой, но не следующих законам религии, называют нарадхамами.

…Долг тех, кто воспитывает детей, - возродить дремлющее в них божественное сознание. "Ману-смрити", свод религиозных законов, предписывает десять очистительных обрядов, предназначенных для того, чтобы помочь людям развить в себе сознание Бога, действуя в рамках системы варнашрамы. Но, к сожалению, в наше время нигде в мире эти обряды не совершаются должным образом, и поэтому 99,9 процента населения земли составляют люди, относящиеся к категории нарадхама.

… К третьей категории душкрити относятся майайапахрита-джнанах - те, чьи знания украдены иллюзорной материальной энергией. Это преимущественно люди высокообразованные: великие философы, ученые, поэты, писатели и т.п., но иллюзорная энергия обманывает их, и они отказываются подчиняться Верховному Господу.

Последняя категория душкрити - асурам бхавам ашритах, люди, проникнутые демоническим духом. Это закоренелые безбожники. Некоторые из них заявляют, что Верховный Господь никогда не приходит в материальный мир, но не могут привести в подтверждение своих слов никаких доказательств. Другие называют Его порождением безличного Брахмана, хотя это полностью противоречит словам "Бхагавад-гиты". Движимые ненавистью к Верховному Господу, атеисты придумывают множество мнимых воплощений Бога. Такие люди, посвятившие жизнь богохульству, не способны предаться Шри Кришне.

… Итак, четыре типа людей, описанных в этом стихе - безнадежные глупцы, низшие из людей, ученые, введенные в заблуждение иллюзорной энергией Господа, и закоренелые атеисты, - никогда не предаются Верховной Личности Бога, несмотря на призывы шастр и советы великих мудрецов" (БГ 7:15, с. 361-364).

"Глупцы не знают об этом и потому обращаются за исполнением своих желаний к полубогам… Однако такое возражение лишь доказывает, что поклонники полубогов и в самом деле не слишком умны, ибо не знают, какой части тела следует давать пищу. Некоторые из них настолько глупы, что заявляют, будто пищу можно принимать любой частью тела" (БГ 7:23, с.373).

"Поэтому в данном стихе из "Бхагавад-гиты" говорится, что к числу не слишком умных людей относятся не только поклонники полубогов, но также ученые-непреданные, изучающие "Веданту" и рассуждающие на темы ведических писаний. Поскольку у них нет ни капли истинного сознания Кришны, они не способны постичь личностную природу Бога. Те, кто считает Aбсолютную Истину безличной, названы здесь абуддхайах (лишенными разума), потому что они ничего не знают о высшем аспекте Aбсолютной Истины… Только глупцы могут считать Меня обыкновенным человеком" (БГ 7:24, с.375).

"Но, несмотря на эти недвусмысленные утверждения, глупые имперсоналисты продолжают считать Господа бесформенным, а все формы воображаемыми, иллюзорными" (БГ 7:24, с.376).

"Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я - нерожденный и неисчерпаемый" - перевод оригинального текста. Альтернативный перевод: "Я не для всех постижим, облеченный в йогамайю (иллюзию природы); этот заблуждающийся мир не познает меня, нерожденного, непреходящего"

Далее комментарий: "От остальных же, особенно от глупцов-непреданных, Господа скрывала Его внутренняя энергия" (БГ 7:25, с.377).

"Верховный Господь в Его духовном образе, исполненном блаженства и знания, скрыт от нас брахмаджьоти, завесой внутренней энергии, поэтому глупые имперсоналисты не могут увидеть Всевышнего" (БГ 7:25, с.378).

"Он пользуется Своей внутренней энергией, чтобы оставаться невидимым для глупцов. Как объяснялось в третьем стихе этой главы, из многих миллионов людей лишь единицы стремятся к совершенству, а из тысяч тех, кто достиг совершенства, едва ли один знает Господа Кришну таким, какой Он есть" (БГ 7:26, с.379).

"Грешникам, атеистам, глупцам и лицемерам очень трудно выйти из-под влияния двойственности, то есть избавиться от желания и ненависти" (БГ 7:28, с.380-381).

"Человек, ищущий изъяны в характере Кришны, не зная Его, - просто глупец" (БГ 9:2, с. 417).

"Однако есть немало глупцов, которые считают Кришну просто могущественным человеком, не более того. В действительности же Он - изначальная Верховная Личность, что подтверждает "Брахма-самхита" (ишварах парамах кришнах). Он - Сам Верховный Господь" (БГ 9:11, с. 432).

"Хотя Он не относится к числу обычных людей, глупцы смеются над Ним и считают Его человеком" (БГ 9:11, с. 433).

"Поэтому их называют мудхами, ибо только глупец может считать Кришну обыкновенным человеком" (БГ 9:11, с. 433).

"Такие представления глупы и безосновательны. Однако недалекие люди не могут понять, как Личность Бога, Кришна, который кажется обыкновенным человеком, может повелевать всеми атомами и необъятной вселенской формой…. Хотя глупцы не представляют себе… Появление Господа в человеческом облике вводит глупцов в заблуждение" (БГ 9:11, с. 434).

"Однако, не ведая об этом, глупые люди поклоняются полубогам ради преходящих материальных благ" (БГ 9:24, с. 434).

"Кто же, кроме последнего глупца, откажется обрести сознание Кришны с помощью такого простого метода и достичь высшего совершенства: вечной жизни, блаженства и знания?" (БГ 9:26, с. 450).

"При этом Кришну нельзя воспринимать как обыкновенного человека. Как уже говорилось, думать так могут только глупцы" (БГ 10:3, с. 466).

"До конца осознав это, он (Чайтанья – прим. авт.) беспрерывно служит Верховному Господу. Никакие глупцы и их толкования священных писаний не заставят его сойти с этого пути" (БГ 10:8, с. 474).

"Верховный повелитель только один - Кришна. Тот, кто таким образом постиг Кришну, следуя указаниям истинного духовного учителя и опираясь на ведические писания, использует всю свою энергию в сознании Кришны и становится по-настоящему мудрым. В сравнении с ним все остальные, те, кто не знает Кришну, - просто глупцы. Только глупец может считать Кришну обыкновенным человеком. Тот, кто обладает сознанием Кришны, не должен позволять глупцам и невеждам сбивать себя с толку; избегая неавторитетных комментариев и изданий "Бхагавад-гиты", он должен неуклонно идти по пути сознания Кришны (БГ 10:8, с. 474).

"Глупцы и невежды считают, что в природе царит хаос, и все существующее в мире возникло по воле случая" (БГ 11:33, с. 529).

Глупцы, не понимающие Кришны, заявляют, что Кришна отличен от Своей души, ума, сердца и всего прочего (БГ 11:45, с. 538).

"Смысл стихов "Бхагавад-гиты" ясен как день. Они сияют как солнце, и, чтобы понять их, не нужно прибегать к услугам глупых комментаторов, пытающихся "высветить" солнце" (БГ 11:51, с. 547).

"Глупцы могут насмехаться над Кришной, считая Его обыкновенным человеком и призывая людей поклоняться не Ему, а безличному "чему-то", заключенному внутри Его, но своей глупой позой они только выставляют себя на посмешище" (БГ 11:52, с. 548).

"Глупцы могут насмехаться над Кришной, считая Его обыкновенным человеком и призывая людей поклоняться не Ему, а безличному "чему-то", заключенному внутри Его, но своей глупой позой они только выставляют себя на посмешище… В "Бхагавад-гите" (9.11) также сказано: аваджананти мам мудха манушим танум ашритах. Кришна недоступен взорам глупцов, смеющихся над Ним" (БГ 11:52, с. 548).

"Глупцы не знают, каким образом душа уходит из своего тела и как она, очарованная гунами материальной природы, наслаждается телом. Но тот, кто, обретя знание, прозрел, ясно видит все это" (БГ 15:10, с. 559).

Глупцы и невежды не могут понять причину явлений этого мира (БГ 15:12, с. 661).

"Демоны считают, что высшей целью человеческой жизни являются наслаждения, и до самой смерти не расстаются с этими убеждениями. Они не верят в жизнь после смерти и в то, что в соответствии со своей кармой, деятельностью в этом мире, живое существо постоянно меняет тела…. Эти глупцы не понимают, что врач не может продлить им жизнь даже на мгновение… Демоны, не верящие в Бога и отрицающие существование Сверхдуши в сердце, безудержно грешат только для того, чтобы удовлетворить свои чувства... Однако демоны не знают Вед и не верят в них, поэтому они считают себя вправе делать все, что угодно, лишь бы наслаждаться, и не думают о последствия" (БГ 16:11-12, с. 688).

"Обыкновенные люди начинают почитать их за Бога и поклоняться им, а глупцы считают их великими знатоками духовной науки. Они облачаются в одежды монахов и в этом платье занимаются всевозможными глупостями" (БГ 16:17, с. 691).

"Те же, для кого все жертвоприношения, любая пища и благотворительность едины, лишены способности различать, и потому их называют глупцами. Есть проповедники, которые заявляют, что человек может делать все, что угодно, и при этом достичь совершенства. Однако эти глупые пастыри действуют вопреки указаниям священных писаний" (БГ 17:7, с. 706).

"Глупец и невежда не понимает, что Сверхдуша, находясь в его сердце, направляет все его действия" (БГ 18:16, с. 734).

Глупцам никогда не понять того, как можно быть свободным от всех треволнений. (БГ 18:58, с. 764).

Автор заявляет, что "Бхагавад-гита" (читай "Бхагавад-гита, как она есть") предназначается только для "преданных": "В шестьдесят седьмом стихе этой главы Господь категорически запретил рассказывать "Гиту" тем, кто завидует Господу. Иными словами, "Бхагавад-гита" предназначена только для преданных (БГ 18:71, с. 774), и это явно искусственный вывод даже из перевода оригинального текста автора: "Тот, кто внимает нашей беседе с верой и без зависти, освобождается от последствий своих грехов и достигает благих планет, на которых живут праведники".

Автор заявляет: "Обычно те, кто свободен от грехов, люди праведные, с легкостью принимают сознание Кришны" (БГ 18:71, с. 774), таким образом, все, кто слышал и не принимает сознание Кришны именно люди порабощенные грехом, неправедные не принимают сознание Кришны.