Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #24162011-12-18 17:49Д.П.Маковицкий в ”Яснополянских записках” зафиксировал слова Толстого о сборнике речей Вивекананды: 25 мая - “Удивительно глубоко о Боге, душе, человеке, о единстве религий”; 26 июня - “Превосходная книга, тут столько мыслей для `Круга чтения’”. Двадцать первого июня писатель обсуждал с В.Г.Чертковым статью Вивекананды о Кришне: “Кришна иногда велит платить добром за зло, а иногда убивает делающего зло и потом воскрешает его”. В дневнике Толстого за 26.06.1908 записано: “Почувствовал нынче первый раз возможность, как говорит Вивекананда, чтобы вместо “я” сделалось “ты”, - почувствовал возможность самоотречения не во имя чего-нибудь, а во имя здравого смысла… Труднее и вместе с тем нужнее всего отучиться от этого ужасного пьянства с собой и со своим “я”. А я начинаю - теперь, перед смертью - чувствовать возможность такого отречения. Невелика заслуга”. Через неделю - новая запись: “Читал статью Вивекананды о Боге превосходную. Надо перевести. Сам думал об этом же… Его критика “Воли” Шопенгауера совершенно права”(1-56,с.138). Но имперсональная философия, искажая изначальный смысл Вед, заменяя преданность Богу жонглированием словами, не может долго удовлетворять человека. Восхищение Толстого Вивеканандой начинает перетекать в неудовлетворенность. Третьего июля Маковицкий записывает за Толстым: “Какой у Вивекананды английский язык! Все тонкости его изучил. Это даже слабая его сторона, что он слишком красноречив”(29,с.198). Записная книжка, конец июня: “Читаю индуса. Очень остроумно, многословно и пусто”(1-56,с.364). Дневник, 5 августа: “Вивекананда тоже мало удовлетворяет. `Дюже умен’”(1-56,142). В 1896 г. Толстой читал “Беседы” Рамакришны, изданные благодаря усилиям Вивекананды. Вивекананда считается учеником Рамакришны, однако трудно представить себе людей, чьи темперамент и мировоззрения разнились бы больше. Вивекананда признавался: “Я пришел к Рамакришне и полюбил этого человека, но я ненавидел все его идеи. И в течение шести лет я упорно сражался с ним”. С большой речью “Мой учитель”, произнесенной Вивеканандой в 1895 г. в Нью-Йорке, Толстой познакомился благодаря сборнику И.Ф.Наживина ”В долине скорби”. Рамакришна (Гададхар Чаттопадхьяя, 1836-1886) был священником храма Кали в Дакшинешваре и, в отличие от Вивекананды, намного строже выполнял ведические предписания. “Бхакти, преданность Верховному Существу, есть единственная вещь, которую стоит иметь” [ Провозвестие Рамакришны. Рига, 1931, с.129 ] - говорил он. На вопрос, как утвердить свой ум на Боге, Рамакришна отвечал: “Человек должен непрерывно воспевать Святое Имя Бога, не переставая говорить о Его славе и Божественных атрибутах. Затем человек должен искать общества святых людей”. Эти наставления совпадают с указаниями Рупы Госвами - яркого представителя персоналистической школы кришна-бхакти, ученика Шри Чайтаньи Махапрабху. Хотя во взглядах Рамакришны прослеживаются имперсональные мотивы, они гораздо менее заметны, чем у Вивекананды. Вообще же, как и Кабир [ Кабир (XV в.) - великий поэт-проповедник бхакти, ученик Раманады. ], говоривший: “Бог, имеющий форму - моя Мать, Бог, не имеющий формы - мой Отец”, Рамакришна предпочитал не заострять внимания на подобных философских противоречиях. В феврале 1903 г. Толстой читал присланный ему немецкий журнал ”Theosophischer Wegweiser” и подчеркнул ряд афоризмов Рамакришны. “Много общего с моим пониманием”, - записал он 13 февраля в дневнике(1-54,с.155). Ровно через три года Толстой написал письмо П.А.Сергиенко, в котором благодарил за подборку изречений Рамакришны: “Спасибо милый Петр Алексеевич, за ваше письмо и за ваши прекрасные выписки. Рамакришну я знаю. И много есть из него выписок… Я знаю Рамакришну по теозофическим журналам. Тех прекрасных мыслей, которые вы выписали, нет там”(2-20,с.596). Доктор Маковицкий записал слова, сказанные Толстым 27 февраля 1906 г.: “Удивительные изречения! Рамакришна умер лет 50 тому назад. Мудрец замечательный”. С именем Рамакришны тесно связана и проповедь другого его ученика - Абхедананды Свами (1866-1939). В 1909 г. Толстой прочитал брошюру Абхедананды “Философия веданты. Божественное наследие человечества” и записал в дневнике: “Вечор читал книги об индусской вере. Одна превосходная книга об смысле жизни. - Атман”(1-57, с.166). В том же году Н.О.Эйнгорн привез в Ясную Поляну несколько книг Абхедананды, изданных в Германии. Толстой читал их с большим интересом; девять из них, содержащие пометы писателя, хранятся в яснополянской библиотеке. На обложке брошюры “Путь к блаженству” Толстой сделал надпись, свидетельствующую о восхищении ведической мудростью: “Превосходно”. Яснополянская библиотека, наглядно раскрывая круг тем и вопросов, волновавших ее хозяина на разных этапах жизни, помогает проследить становление творческой мысли писателя и мыслителя. Среди сохранившихся книг Л.Н. Толстого я насчитал до ста материалов [ Были обнаружены и факты пропажи. В изданной в 1960 году книге А.И.Шифмана "Толстой и Восток" говорится о книге Баба Премананд Бхарати "Шри Кришна. Господь Любви" (Baba Premanand Bharati. Shree Krishna. The Lord of Love, New York, 1904): "Книга с пометами писателя сохранилась в яснополянской библиотеке"(29,с.221). В 1995 году в Ясной Поляне мне не удалось ни найти самой книги (которую Толстой ценил очень высоко и называл "превосходной", "прекрасной"), ни получить каких-либо объяснений ее исчезновения. Просто детективная история... (Не исключено, что разгадка - в недостаточно серьезном подходе А.Шифмана к проверке сообщаемой информации. Так, на с.206 своей книги он пишет, что в архиве Л.Н.Толстого хранится письмо его индийского корреспондента С.Р.Чхиталя, а на с.230 сожалеет, что письмо в архиве не сохранилось.) ], свидетельствующих о глубоком интересе Толстого к Востоку. Около пятидесяти имеют прямое отношение к ведической традиции (многие содержат пометы писателя). Среди них: 10 брошюр Свами Абхедананды [ Эти книги были в буквальном смысле "настольными" книгами Толстого: в его мемориальном кабинете они стоят на полке прямо над письменным столом ]: Философия веданты. Божественное наследие человечества. [Vedanta philosophy. Divine heritage of man. New York, 1903] Существует ли душа после смерти. [Existiert die Seele nach dem Tode? Leipzig-Frankfurt a M.] (пометы), Божественная общность.[Gottliche Gemeinschaff] (пометы), Философия добра и зла. [Die Philosophie des Guten und Bosen] (пометы), Религия индийцев. [Die Religion der Hindus] (пометы), Почему индийцы - вегетарианцы. [Warum sind Hindus vegetarier?] (пометы), Почему индиец отвергает современную церковь, хотя он признает Христа? [Warum verwirff ein Hindu das moderne Kirchentum, obgleich er Christus anerkennt?] (пометы), Путь к блаженству. [Der weg zur Gluckseligkeit] (пометы), Кто является спасителем души. [Wer ist der Erloser der Seelen] (пометы), Слово и крест в древней Индии. [Das Wort und das Kreuz im alten Indien]; Рейнхард Ансон. Моральные, мистические, духовные и романтические индийские рассказы. [Rose Reinhardt Anthon. Stories of India moral, mistical, spiritual and romantic. Los Angeles, 1906]; Ариец. Ежемесячный журнал-обозрение арийской религии, науки, философии и литературы. [The Arya. A monthly magazin & review devotet mainly to aryan religion, science, philosophy and literature. Madras, N5/1901]; Ведический журнал и обозрение гурукулы [The vedic magazin and gurukula samachar] NN1,2,4,5,6,8-9,11/1908, Lahor, N10/1908, Madras; NN1-5,7-8,9,10/1909, Hardvar (пометы), NN2-3,5,6/1910, Hardvar; Вестник Азии. Журнал русских ориенталистов. Харбин, 1909 Вилибальд Гентшель. Варуна.Рассмотрение места в мире и истории с точки зрения ариев [Varuna. Ein welt-und Geschichts-Betrachtung vom standpunkt des Aries. Von Wilibald Hentschel. Leipzig, 1901]; Доктрины религии истины [The doctrines of the religion of truth. Madras]; Индийский социолог. [The Indian sociologist. June, july 1908]; Листы из дневника индийского преданного. [Leaves from the diary of a hindu devotee. By Zero. Bombay, 1905] (пометы); Минаев И.П. Индийские сказки и легенды, собранные в Камаоне [ 5 апреля 1877 Толстой писал Н.Н.Страхову: "Очень благодарен вам... за "Индийские сказки". Там есть чудесные вещи"(2-18,с.801). ] .Спб.,1877; Монтекальво. Чары Востока. Спб., 1909; Обозрение религий. [The Review of Religions. NN of 1903-1910; speciment number 1903 (пометы)]; Рамакришна. Ранние воспоминания [Ramakrishna T. Early reminiscences of T.Ramakrishna. By himself. Madras, 1907]; Рамаяна [Le Ramayana Poeme sanscrit de Valmiky. Trad. en francais par Hippolyte Fauche. Paris, 1864] (пометы); Рама. (сценарий театральной постановки) [Rama. Le drame sacre de l'Inde Rama. Mis en francais par Pierre d'Alheim. Bois-le Roi, 1906]; Свет Индии. [The Lite of India. NN1-2, 1906, Los Angeles; NN4-10/1907; N1/1908, Calcutta; Свободный Индостан [The Free Hindustan] NN1-4,6,7/1901, Vancouver (пометы); NN3-6,9-10/1909; NN1-3, 1910, New York; Чайковский А.П. Родина народов арийской расы, - где она была и отчего покинута. М., 1910; Щербатский Ф. Теория поэзии в Индии. Спб., 1902 © Джаянанда дас. Толстой и Веды. |
|
Petition ad
Promote here
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Petition ad
Promote here
Second chances: transforming incarcerated juveniles' lives
Second chances: transforming incarcerated juveniles' lives This petition aims to give incarcerated juveniles a second chance at redemption. Allowing youths to learn from their mistakes rather than get punished emphasizes rehabilitation and will enable them to succeed in society. Incarcerating juveniles leads to long-term mental health issues, and others do not address the issue of helping juveniles learn from their mistakes. Rather than being incarcerated alternative restorative-based program...
Petition ad
Promote here
Support Subsonic Society - Save our work places and Oslo's music history.
This message expresses strong concerns about a recent decision by the Norwegian government, particularly the Ministry of Culture, led by Culture Minister Lubna Jaffery and Justice Minister Emilie Enger Mehl, to allocate NOK 77 million to the Jewish Museum Oslo. The result of this decision will force the eviction of the Subsonic Society, a music studio complex with 12 full-time jobs, 25 years of Norwegian music history, and a central role in Oslo’s music production scene, from its premises i...
Petition ad
Promote here
No Nukes for AI: Clearly a bad idea
Petition to Stop the Construction of Nuclear Power Plants for AI Data Centers Introduction: Nuclear power poses a serious threat to public safety and the environment. The construction of nuclear power plants to power AI data centers is a dangerous and short-sighted decision. Large Corporations are obtaining permits to build nuclear powerplants to power their AI data centers. This is clearly a bad idea. The potential for accidents, the long-term consequences of nuclear waste which cannot be dis...
Petition ad
Promote here
Add petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" to this listTo have Governor Wes Moore removed from office
Governor Wes Moore is not working for the people of Maryland. He is trying to put the Red Line in Baltimore and we have enough transportation. The DDA for special needs children, he is not supportive of and taking away this opportunity for disability people. He is not listening to the people of Baltimore, Carroll and Frederick Counties on a power line that will disrupt the way of life for these communities. He put the State of Maryland on a 4 billion dollar deficit within 3 months of him becom...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
Proposed REGO price increase for motorcycles
1968 Created: 2024-10-03
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1968 |
2024 | 1968 |
"Cap Rates for South Wairarapa: Cap 2025/26 Rate Increase at 3%"
564 Created: 2024-10-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 564 |
2024 | 563 |
Enough with the rates increase in Timaru District
435 Created: 2024-07-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 435 |
2024 | 435 |
Support community safety. Reopen Clive Police Station.
281 Created: 2024-10-21
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 281 |
2024 | 281 |
PETITION OPPOSING ' PROPERTY OVERLAYS' IN THE WAITAKI DRAFT DISTRICT PLAN 2022
212 Created: 2024-03-05
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 212 |
2024 | 212 |
People of New Zealand opposed to WHO Pandemic Treaty 28/05/22
971 Created: 2022-05-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 971 |
2024 | 210 |
Oppose National Park Name Change to Waimarino
174 Created: 2024-01-17
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 174 |
2024 | 174 |
Petition to stop the erection of new 5G transmitters in Devonport
124 Created: 2024-08-12
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 124 |
2024 | 123 |
Bring Seventeen to Australia
763 Created: 2024-08-06
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 763 |
2024 | 763 |
Oppose Palmerston North Bus Route Changes 19th February 2024
145 Created: 2023-12-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 145 |
2024 | 116 |
Ban the Box (Planter Boxes - Mapua 'Streets for People' Project
109 Created: 2024-02-05
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 109 |
2024 | 109 |
Please remove concrete lane separators from Mapua
93 Created: 2024-06-24
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 93 |
2024 | 93 |
Stop paid parking for Motorcycles and Scooters in Wellington
75 Created: 2024-06-13
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 75 |
2024 | 75 |
Retain The Pine Trees Kaikoura South Recreation Area
66 Created: 2024-07-13
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 66 |
2024 | 66 |
Demand a satisfactory response from CertiK
7556 Created: 2024-03-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 7556 |
2024 | 7555 |
Support for Daisy Corbet's New Zealand Residency
137 Created: 2024-08-01
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 137 |
2024 | 137 |
NZTA should reduce the speed limit form 70k to 50k in the residential area of SH2 - Main North Road, Bay View
137 Created: 2022-04-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 137 |
2024 | 60 |
Road Safety for Kaitoke Community
125 Created: 2023-12-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 125 |
2024 | 50 |
Omokoroa Pedestrian Crossings
81 Created: 2023-12-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 81 |
2024 | 41 |
Adjusted Marking and Consistency for future NCEA exams
30 Created: 2024-11-06
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 30 |
2024 | 30 |
Petitions.nz
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.