Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #2474

2011-12-18 18:00

9

Господь Шива сказал: "Моя дорогая Парвати, теперь я расскажу тебе о величии
Девятой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты".
На берегу реки Нармады стоял город Махишмати, в котором жил брахман Мадхава.
Он строго следовал наставлениям Вед и обладал всеми хорошими качествами
брахмана. Благодаря своей учености он получал много даров. Используя
накопленное богатство, он стал совершать великие огненные жертвоприношения.
Для принесения в жертву был куплен козел, и когда перед жертвоприношением
стали совершать обряд его очищения, к великому удивлению козел стал смеяться и
громким голосом сказал: "О брахман, какой смысл в совершении множества
огненных жертвоприношений, которые лишь связывают нас в круговороте рождений и смертей? Взгляни, что стало со мной в результате всех этих огненных
жертвоприношений."
Все собравшиеся, услышав слова козла, очень заинтересовались. А брахман,
сложив руки, спросил: "Как ты стал козлом? Какой касте ты принадлежал в
прошлой жизни и какой деятельностью занимался?" Козел ответил: "О брахман, в
прошлой жизни я родился в очень чистой семье брахмана и тщательно выполнял все
ритуальные действия, предписанные Ведами."
Однажды, для того, чтобы наш ребенок смог поправиться от болезни, моя жена
решила совершить поклонение Дурге. Для этого она попросила меня привести
козла. Когда мы приносили этого козла в жертву в храме Матери Дурги, он
проклял меня: "О грешный, низший из всех, ты хочешь оставить моих детей без
отца. За это ты тоже станешь козлом." О, Мадхава, когда пришло время моей
смерти, я получил тело козла, но благодаря милости Господа Говинды я могу
помнить свои предыдущие рождения. Если ты хочешь услышать еще одну интересную историю, то я расскажу ее тебе.
В дарующем освобождение святом месте Курукшетра жил когда-то царь из династии
бога солнца по имени Чандрашарма. Однажды во время солнечного затмения он
захотел дать милостыню одному брахману. Этот дар включал в себя шудру, тело
которого было совершенно черным. Совершив вместе со своим священником омовение в святом озере, надев чистую одежду и наложив на тело сандаловое дерево, он с преданностью предложил дар искушенному брахману. После того, как он преподнес милостыню, из сердца черного шудры появился очень грешный чандала (собакоед), а чуть позже из тела черного шудры появилась женщина-чандала. Они подошли вплотную к брахману и внезапно вошли в его тело. Оставаясь невозмутимым и вспоминая Господа Говинду, брахман стал декламировать Девятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Царь, ставший свидетелем всего этого, был ошеломлен и не мог ничего сказать. Как только слова Девятой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты" сошли с губ брахмана, появились Вишнудуты и догнали двух этих чандал. Тогда царь спросил у брахмана: "О ученый, кто эти два человека и что за мантру ты читал?"
Брахман ответил: "Когда олицетворенный грех, приняв форму чандалы, явился
вместе с оскорблением, воплощенным в форме женщины-чандалы, я стал петь
Девятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", которая способна освободить из любого
самого ужасного положения. Повторяя Девятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", я
всегда могу помнить о Лотосных Стопах Господа Говинды."
Услышав об этом, царь научился у брахмана воспевать "Шримад Бхагавад-Гиту", ее
Девятую Главу. Постепенно он сумел достичь Лотосных Стоп Господа Говинды.
Выслушав этот рассказ от козла, Мадхава отпустил его и ежедневно стал
повторять Девятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", и тем самым также достиг
Лотосных Стоп Господа Говинды.

10

Господь Шива сказал: "Моя дорогая Парвати, теперь я расскажу тебе о славе
Десятой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты" так, как об этом услышала Лакшми-Деви от
Господа Вишну, который сам является дорогой в духовный мир."
В Кашипуре жил брахман Дхирабуддхи, который был дорог Мне также, как мой
возничий Нанди. Он был всегда умиротворен, а его чувства были сосредоточены на
прославлении Господа Кришны. Куда бы он ни отправился, Я всегда с большой
любовью следовал за ним, чтобы защитить его и служить ему. Наблюдая за Моими
поступками, Мой вечный слуга Бхрингириддхи спросил у Меня: "Какие аскезы
совершал и какой благочестивой деятельностью занимался этот великий
преданный, что Ты лично служишь Ему?" На вопрос Бхрингириддхи Я ответил так:
"Однажды в Каилаше парвате в саду Пуннааг Я наслаждался лунным светом, но
вдруг налетел сильный ветер, от которого с громким звуком закачались
деревья. Все внезапно покрылось тенью, словно надвигалась гора. В небе
появилась огромная птица цвета дождевого облака, благодаря взмахам крыльев
которой и закачались деревья, а пыль поднялась столбом. Затем птица села на
землю, выразила почтение Мне и прекрасному цветку лотоса. После этого она
сказала: "О Мадхава, хвала Тебе, защитнику каждого. Нет границ Твоей славе. Ты
защищаешь всех преданных, контролирующих свои чувства. Ты - первейший для
всех преданных, Верховный Господь Кришна. Такие великие души как Брихаспати
постоянно поют о Твоей Славе. Даже тысячеглавый Ананта-Шеша не способен
полностью описать Твое величие. Что же говорить о птице с таким малым умом как
у меня?
Услышав молитву птицы, Я спросил: "Кто ты и откуда? Ты выглядишь как лебедь, а
твое тело цвета вороны." Птица сказала: "Так знай, пожалуйста, что я
лебедь-носитель Господа Брахмы. Я расскажу Тебе о том, почему мое тело стало
черным."
Совсем рядом с Саураштрой (Суратом) есть прекрасное озеро, откуда и появился
этот удивительный небесный лотос. Некоторое время я отдыхал там. Но едва
собравшись улететь, я вдруг упал на землю, и мое тело приобрело этот черный
цвет. Тогда я стал думать, почему я упал, и почему мое тело, которое было
белым словно камфара, стало черным? Размышляя об этом, я услышал голос,
исходящий с озера от лотосов: "Встань, лебедь, я расскажу тебе о причине
падения, и о том, почему почернело твое тело." Поднявшись, я отправился к
центру озера, где росли пять исключительно прекрасных лотосов, из которых
вышла очень красивая женщина. Обойдя ее кругом, я спросил о причине моего
падения. Она ответила: "О черный лебедь, взлетая, ты перелетел через меня, и
из-за этого оскорбления твое тело стало черным. Когда я увидела, как ты упал,
мне стало жаль тебя. Поэтому я тебя позвала. Когда я открываю рот, аромат,
исходящий из него, способен мгновенно очистить семь тысяч черных пчел, которые
немедленно обретают доступ в небесное царство. Мой дорогой царь птиц, я
раскрою тебе причину такого моего могущества."
В третьем рождении до нынешнего я родилась в семье брахмана и меня звали
Сароджаваданой. Мой отец постоянно наставлял меня в принципах целомудрия, и,
выйдя замуж, я верно служила мужу. Однажды я нашла майну (черную птицу),
уход за ней сказался на моем служении ему, за что муж рассердился и проклял
меня: "О грешная женщина, ты станешь майной."
В следующем рождении я стала майной, но благодаря следованию строгим принципам целомудрия мне удалось сблизиться с несколькими мудрецами, которые взяли меня в свой ашрам. Обычно за мной присматривала одна из их дочерей. Находясь там, каждое утро и каждый вечер я слышала чтение Десятой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты", и благодаря этому в следующем рождении на небесной планете я получила тело апсары по имени Падмавати. Однажды, путешествуя на цветочном самолете, я увидела на этом озере прекрасные цветы лотоса. Спустившись, я стала наслаждаться водой. В это время появился Дурваса Муни и увидел меня полностью обнаженной. Испугавшись его, я тотчас же приняла облик пяти лотосов.
В два лотоса превратились мои руки, в два других - ноги, а остальная часть
тела стала пятым лотосом. Из глаз Дурвасы Муни стал исходить огонь: "О
грешная, ты останешься в этом виде на сто лет." Прокляв меня, он сразу исчез,
однако, к счастью, я сумела вспомнить Десятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", и
сегодня я освободилась от его проклятья благодаря тому, что ты перелетел через
меня. Ты упал на землю и тело твое почернело, но если ты услышишиь от меня
Десятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", то сможешь избавиться от этого.
Закончив пересказ Десятой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты", Падмавати на самолете
отправилась на Вайкунтху. После этого я появился здесь и предложил Тебе
прекрасные лотосы с этого озера."
Господь Шива сказал: "Завершив рассказ, черный лебедь тотчас оставил свое тело
и родился в семье брахмана как Дхирабуддхи, который с детства воспевал Десятую
Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". И кто бы ни услышал его воспевание, тот получал
милость Господа Вишну, держащего в руках Шанку и Чакру. И кто бы ни услышал
его воспевание - падшие люди, или люди предавшиеся наркотикам, или даже убийцы
брахманов - все они получали милость Господа Вишну, который держит в руках
Шанку и Чакру. "По этой причине, мой дорогой Бхрингириддхи, я всегда служу
Дхирабуддхе."
Моя дорогая Парвати, является ли человек мужчиной или женщиной, саннйаси или
грихастхой, в каком бы положении он на самом деле ни был, если он воспевает
Десятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", он обретет милость Господа Вишну."

11

Господь Шива сказал: "Теперь, моя дорогая Парвати, я расскажу тебе о славе
Одиннадцатой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Невозможно рассказать все о ее
славе, ведь существуют тысячи историй, Я же расскажу лишь одну из них.
На берегах реки Праниты стоит город, называющийся Меганкара, в котором
построен знаменитый храм Джагат Ишвары. Джагат Ишвара держит в своих руках
лук. В городе Меганкара жил брахман Шунанд, который всю свою жизнь оставался
брахмачари.
Шунанд обычно садился перед Господом Джагат Ишварой и повторял Одиннадцатую
Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", вспоминая таким образом вселенскую форму
Всевышнего. Повторяя Одиннадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", он научился
полностью контролировать свои чувства и мог постоянно помнить о Господе Джагат
Ишваре.
Однажды этот чистый брахман Шунанд отправился в путешествие по святым местам
на берегах реки Годавари. Он побывал во всех святых местах, начиная с Вираджа
Тиртхи. Везде, где был, он совершал омовения и получал даршан управляющего
божества. В конце концов он добрался до города Виваха Мандап. Вместе со своими
спутниками он искал место, где можно остановиться, и вот, в центре города
нашлась дамшалла, где они и заночевали. Проснувшись утром, Шунанд обнаружил,
что все его спутники пропали. Отправившись на поиски, он повстречал главу
города, который тотчас же припал к его стопам и сказал: "О великий мудрец, я
не смогу сказать, куда делись твои спутники, однако скажу, что нет
преданного равного тебе. Я никогда не видел такого чистого человека как ты.
Мой дорогой брахман, я прошу тебя остаться в этом городе." Услышав смиренную
просьбу главы города, Шунанд решил остаться на несколько дней.
Глава сделал все необходимые приготовления для удобного пребывания Шунанда в
городе, а затем день и ночь занялся служением ему.
Через восемь дней к Шунанду пришел один сельский житель и громко плача сказал:
"О чистый из брахманов, прошлой ночью один ракшас съел моего сына." Шунанд
спросил: "Где живет этот ракшас и почему он съел твоего сына?"
Сельчанин ответил: "В нашем городе есть один очень страшный ракшас, который
каждый день, как только ему захочется, съедал сельских жителей. Однажды мы
пришли к нему и попросили пощадить нас, за что мы бы ежедневно снабжали его
пищей. Для этого была построена дамшалла, и любых появляющихся странников
посылали туда на ночлег, а пока они спали, этот ракшас съедал их. Таким
способом мы смогли защитится от него. Ты останавливался в этой дамшалле со
своими спутниками, однако ракшас не съел тебя вместе с остальными. Я объясню
тебе, почему. Прошлой ночью к моему сыну пришел друг, но я не понял, что он
близкий и дорогой друг моего сына, и поэтому отправил его на ночлег в
дамшаллу. Когда сын узнал об этом, он попытался вернуть его, но как только он
пришел в дамшаллу, ракшас съел и его. Сегодня утром я отправился к ракшасе и
спросил, зачем он съел моего сына вместе с остальными путниками, и нет ли
способа вернуть его. Ракшас сказал мне: "Я не знал, что твой сын вошел в
дамшаллу, потому и съел его с остальными. Что касается его возвращения, то это
станет возможным, когда милостью человека, который повторяет Одиннадцатую
Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", я освобожусь из тела ракшаса. Сейчас в этом
городе остановился один брахман, который ночевал в этой дамшалле, однако я не
съел его, потому что он каждый день повторяет Одиннадцатую Главу "Шримад
Бхагавад-Гиты". Если он семь раз прочитает Одиннадцатую Главу "Шримад
Бхагавад-Гиты", а затем брызнет на меня водой, я смогу освободиться от
проклятья этого тела ракшасы."
Шунанд спросил у сельчанина: "За какой грех он попал в тело ракшаса?"
Сельчанин ответил: "Очень давно в этом городе жил фермер. Однажды, осматривая
поля, он увидел как рядом с ним огромный гриф напал на человека, идущего по
дороге. Тогда же неподалеку мимо проходил йог, который, увидев, как гриф напал
на человека, бросился на помощь, но когда прибежал, было уже поздно. Тогда он
сильно рассердился на фермера и сказал ему следующее: "Человек, который видит,
что кому-то грозит опасность от воров, змей, огня, нападения с оружием и
прочего, но не помогает ему, хотя и способен на это, наказывается Йамараджем и
после долгих страданий в аду получает рождение в теле волка. А человек,
помогающий нуждающемуся, непременно доставляет удовольствие Господу Вишну.
Тот, кто хочет спасти корову из лап свирепого животного, от человека низкого
класса или жестокого хозяина, непременно приходит к Господу Вишну. Ты, злой
фермер, видел, как гриф напал на человека, но тем не менее не предпринял
попытки спасти его. За это я проклинаю тебя на рождение ракшасом." Фермер
сказал: "Я всю ночь следил за полями и очень устал, поэтому, будь, пожалуйста,
милостив ко мне, о великодушный мудрец." Йог ответил ему: "Когда человек
ежедневно читающий Одиннадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты" брызнет водой на
твою голову, ты освободишься от этого проклятья."
Сельчанин сказал: "Дорогой Шунанд, пожалуйста, брызни водой на голову этого
ракшаса." Выслушав от сельчанина этот рассказ, Шунанд вместе с ним отправился
туда, где жил ракшас, и, повторяя Одиннадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты",
брызнул водой ему на голову. Ракшас тотчас же получил четырехрукое тело,
подобное телу Господа Вишну. Но не только он один - все те, кого он съел,
также получили четырехрукие тела, подобные телу Господа Вишну. Затем все они
сели в самолет из цветов, посланный, чтобы забрать их на Вайкунтху.
Глядя на эти удивительные события, сельчанин спросил у ракшаса, который из них
его сын. Тот засмеялся и показал на одного из тысячи сидящих в трансцендентном
самолете прекрасных личностей: "Вот твой сын". Сельчанин позвал сына домой.
Услышав просьбу отца, сын, улыбнувшись, ответил: "Мой дорогой господин, много
раз ты был моим сыном, а я - твоим, но теперь милостью великого чистого
преданного по имени Шунанд я отправляюсь в мой настоящий дом - на Вайкунтху.
Дорогой господин, пожалуйста, предайся лотосным стопам Шунанда и выслушай от
него Одиннадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", и ты тоже сможешь достичь
обители Господа Вишну (Вайкунтхи). В этом нет сомнения. Эти подобные нектару
наставления вышли из уст Господа Кришны на поле битвы Курукшетра в ответ на
вопросы его друга Арджуны. И всего лишь слушанием и повторением этого
повествования человек может разрушить тугой узел, связывающий его в
круговороте рождений и смертей."
Господь Шива сказал: "Проговорив эти полные мудрости слова своему отцу, он
вместе с остальными счастливыми и удачливыми душами отправился на Вайкунтху. А
его отец с помощью Шунанда выучил Одиннадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты" и очень скоро также отправился на Вайкунтху.
Моя дорогая Парвати, ты узнала о славе Одиннадцатой Главы "Шримад
Бхагавад-Гиты", которая способна разрушить все греховные реакции."