Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #6189

2011-12-21 16:32

Борьба с экстремизмом или борьба с инакомыслием?
06 декабря 2011, 20:58

http://echo.msk.ru/blog/merazhov/836765-echo/

«Экстремистская деятельность», данное понятие утвердилось в обществе в связи с принятием закона «О противодействии экстремистской деятельности» в 2002 году. В 2004 начался парад судебных запретов книг и уголовное преследование религиозных деятелей Сегодня на вопросы о различных аспектах понятия «экстремистская деятельность» и применения этого понятия в современной России отвечает адвокат Сычёв С.А. (Московская Палата адвокатов).


Что же такое «экстремистская деятельность»?
Наиболее эффективным средством манипуляции сознанием с целью управления являются слова. Так вот «экстремизм» - это всего лишь слово, посредством которого в современной России пытаются осуществлять насильственный контроль и управление религиозной деятельностью и искоренить инакомыслие. Как известно из истории примерами осуществления контроля и управления посредством слова являлись «ведьма», «антифашизм», «антикоммунизм», «сталинизм». Но если перечисленные мною слова уже показали нам свое истинное лицо: инквизиция, миллионы невинно убиенных, поломанные судьбы людей, Освенцим, газовые камеры и печи, ГУЛАГ, пытки, насилие, боль и неописуемые страдания людей. Сегодня таким словом осуществления управления в России является слово «экстремизм», лучше сказать «антиэкстремизм».
То есть Вы связываете понятие «экстремизм» с насилием в прошлом в России и в Европе?
Определенные параллели напрашиваются сами по себе. Инквизиция начала жечь на кострах инакомыслящих и всех неугодный церковной власти. У Гитлера все началось сожжением книг на площадях Германии, закончилось массовым уничтожением людей в газовых камерах и печах. Ленин направил письмо о необходимости расстрелов «реакционного духовенства», закончилось массовыми репрессиями священнослужителей и верующих: расстрелами и лагерями за убеждения отличные от большевистских. В случае борьбы с экстремизмом: началось списком экстремистcких материалов, заканчивается уголовным преследованием и сроками тюремного заключения для инаковерующих. Под инаковерующими имеются в виду лица, чьи религиозные взгляды отличаются от взглядов «правящего» большинства.
Но ведь страна призналась, что преследование верующих было ошибкой?
Да, более того в 1996 года Президент России Борис Ельцин издал указ от 14 марта 1996 г. № 378 «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих,
ставших жертвами необоснованных репрессий», которым цитирую: «Осудить многолетний террор, развязанный большевистским партийносоветским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий». Этим указом осуществлена реабилитация граждан России, которые были необоснованно обвинены в политических, государственных и уголовных преступлениях, лишались свободы, подвергались иным лишениям и ограничениям прав в связи с их религиозной деятельностью и убеждениями.
Так что же история повторяется?
Да, сегодня под видом борьбы с экстремизмом преследуются видные исламские деятели: имама, теологи и учителя, их обвиняют в уголовных преступления, лишают свободы, простых верующих подвергают гонениям, запрещают собираться с целью проведения молитв и занятий по исламу. А ведь налицо нарушение конституционного права на свободу совести и вероисповедания, гарантированного ст.28 Конституции России.
Но ведь существует же список экстремисткой литературы?
Да, такой список существует. Но как он создается? Прокуратура выступает в суд с заявлением о признании какой-то книги религиозного содержания экстремистской. Затем специалист-эксперт, который является государственным служащим, идеологически придерживающийся религиозных взглядов отличных от тех, которые представлены в книге, пишет заключение: «по-моему научному мнению книга содержит экстремистcкие высказывания». Суд на основании такого экспертного заключения признает книгу экстремисткой. Министерство юстиции России вносит ее в федеральный список экстремистcких материалов.
А можно ли такую книгу хранить и читать?
Да, запрет такой книги только на издание, тиражирование и распространение. А хранение же и самостоятельное чтение с целью познания такой литературы не запрещается. Но только хочу подчеркнуть: для самостоятельного чтения достаточно одного экземпляра книги.
А ведь идеи, которые излагаются в таких книгах, призывают к определенным действиям?
Любая книга призывает к выводам и действиям. «Война и мир» Л.Н. Толстого приводит к выводу, что мир лучше войны, а значит, призывает к миру. А.Дюма «Граф Монте-Кристо» приводит к выводу о том, что когда закон не действует, вступает принцип: око за око и призывает к внесудебной расправе за преступление. Религиозная литература призывает к вере в духовный мир: Всевышнего, ангелов, Рая и иного. Экстремизм же с точки зрения государства заключается в том, что кто-то утверждает в его книге, что его рай лучше рая другого человека. А государство вмешивается в этот спор и в судебном порядке устанавливает чей рай правильнее. По-моему мнению, ограничивать можно лишь прямые призывы к насильственным действиям направленным против иноверцев. Такие призывы нужно всячески пресекать. Мне стало известно, что была попытка внести в список экстремистках материалов произведение А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».
Так все же что такое противодействие экстремисткой деятельности в правоприменительной практике сегодня?
Я только могу говорить о применении этого закона в религиозной области. Это борьба с религиозным инакомыслием, искоренение взглядов, которые воспринимаются теми, кто имеет право применять закон «О противодействии экстремисткой деятельности» как отличные от их собственных.
Многих интересует вопрос: А разве не запрещено проводить религиозные собрания в квартирах и домах верующих?
Нет, наоборот п.2 ст. 16 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» №125-ФЗ от 26.09.1997 содержит разрешение на беспрепятственное совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний не только в культовых зданиях и сооружениях, но и также в жилых помещениях. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин России вправе проводить молитву в принадлежащей мне на праве собственности квартире. И вообще в правоприменительной практике очень часто забывают принцип: что не запрещено разрешено. Однако сегодня очень часто слышно: вы не имеете на это право, так как закон ничего не говорит об этом. Закон много о чем не говорит, но это лишь означает, что государство еще не вмешалось в какую-то область отношений и не отрегулировало эти отношения. Так вот отсутствие регулирующих механизмов лишь говорит о том, что данная деятельность не запрещена.
Можете ли Вы прокомментировать ситуацию с уголовным преследованием имамов Меражова И. и Одилова К. в Новосибирске?
Данное уголовное дело - это продолжение борьбы с инакомыслием, которым в данной ситуации оказался официальный ислам. Духовное Управление Мусульман Азиатской части России уже дало официальную оценку данному событию. Теперь ответ за правоприменителями: преследовать ли официальный ислам или все-таки строить общество основанное на уважении религии, хотя она и отлична от той, которую исповедуют правоприменители.