Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #77732011-12-31 23:11Вне юрисдикции светского суда Письмо главы "Центра обществ сознания Кришны в России" 28 декабря в суде Томска ожидается вынесение решения о признании книги "Бхагавад-гита как она есть" экстремистской. Прокуратура усмотрела в переводе древнеиндийской поэмы признаки разжигания религиозной ненависти. Ответить на выдвинутые претензии решил глава "Центра обществ сознания Кришны в России" Бхакти Вигьяна Госвами, приславший письмо в "Ленту.ру". Здравствуйте! Меня зовут Бхакти Вигьяна Госвами, и я кришнаит с 30-летним стажем. Написать вам меня побудила публикация письма Сергея Дмитриевича Серебряного. Я рад, что ваше издание объективно подходит к освещению суда над "Бхагавад-гитой как она есть", и мне хотелось бы поделиться с читателями "Ленты.ру" некоторыми своими наблюдениями. Я не буду долго писать об абсурдности обвинений, потому что она очевидна не только специалистам. Буквально одна цитата из первой "экспертизы", чтобы был понятен ход мысли обвинителей: "Разумный человек - это тот, кто обладает сознанием Кришны" (БГ4:12, с.227). Из данного текста логически вытекает, что не обладающий сознанием Кришны - не разумный человек, то есть неполноценный". Но странности процесса на этом не кончаются. Для человека, который сейчас находится в Индии, очень странно, например, слышать, что в Индии якобы не знают, что судят именно "Бхагавад-гиту как она есть" - то есть Бхагавад-гиту в переводе и с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады. Достаточно провести простой мониторинг индийской прессы, чтобы убедиться, что это не так. Следующая странность - попытка поставить под сомнение точность перевода Прабхупады, противопоставив его тексту "Бхагавад-гиты". Перевод Прабхупады может кому-то нравиться, кому-то не нравиться - это дело вкуса. Под сомнение может ставиться его поэтичность, но никак не точность. Авторитетность перевода, сделанного Шрилой Прабхупадой и строгое следование им комментаторской традиции бенгальского вайшнавизма не вызывает сомнений и подтверждается известными учеными из университетов Дели, Бенареса, Гарварда и другими. Но самые большие странности начинаются тогда, когда обвинение пытается делать вид, что комментарии Бхактиведанты Свами Прабхупады не соответствуют тексту самой Бхагавад-гиты, и что экстремизм содержится только в них. Для этого из второй экспертизы убрали все претензии к стихам, которых в первой экспертизе было очень много, и оставили только нападки на комментарии. Но давайте посмотрим, что же происходит на самом деле. Например, эксперты из Кемеровского государственного университета утверждают, что "издание содержит отрицательный образ неопределенной группы лиц по признаку отношения к обосновываемым религиозным ценностям". В первую очередь это относится к использованию слова "глупец". Вот цитата из экспертизы: "Однако есть немало глупцов, которые считают Кришну просто могущественным человеком, не более того. В действительности же Он - изначальная Верховная Личность, что подтверждает "Брахма-самхита" (ишваpax парамах кришнах). Он - Сам Верховный Господь ("Бхагавад-гита как она есть", стр. 432"). А теперь посмотрим на сам стих, который комментирует Бхактиведанта Свами Прабхупада (Бхагавад-гита 9.11): "Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в обличье человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего". Получается, что все претензии к комментарию распространяются и на оригинальный стих! Давайте допустим, что Прабхупада неправильно перевел его. Обратимся к академическому переводу Бориса Леонидовича Смирнова: "Безумцы Меня презирают, принявшего человеческий образ, не ведая Моей Высшей Сути, великого Владыки мира". Или к стихотворному переводу Всеволода Сергеевича Семенцова: Такова Моя высшая сущность всех владыки существ; но невежды презирают Меня в смертном теле, этой сущности вечной не зная. Дело в том, что используемое Кришной санскритское слово "мудха" сложно перевести иначе чем "глупец, безумец или невежда". Поэтому, если утверждение, что "глупцы смеются над Богом", все же содержит признаки экстремизма, нужно быть до конца последовательным и предъявлять претензии к оригинальному санскритскому тексту Бхагавад-гиты. То же касается и слова "демоны", которое очень не понравилось экспертам. Они обнаружили, что это слово достаточно часто употребляется в комментариях к 16 главе Бхагавад-гиты. Было бы странно, если бы оно там не упоминалось, учитывая, что глава называется на санскрите "сура-асура-сампат вибхага йога" - то есть буквально "Йога различения божественной и демонической природы". Или, в переводе Шрилы Прабхупады, "Божественные и демонические личности". Слово "асура" тоже сложно перевести иначе. Ну вот, не хотел писать много, а получилось, что назвал практически все обвинения в экстремизме. Осталось еще обидное слово "свинья", из-за которого в "Выводах по результатам лингвистического исследования" говорится буквально следующее: "Книга, представленная на экспертное исследование, содержит высказывания о неопределенной группе лиц, не разделяющих ценностей обосновываемого вероучения, выраженные в неприличной форме, направленные на унижение достоинства неопределенной группы лиц по признаку отношения к религии (сравнения с ослами и свиньями)". Чтобы не быть голословными, эксперты даже приводят контекст, в котором оно используется: "Так, свинья, привыкшая пожирать экскременты, отворачивается от сладостей, приготовленных из сахара и топленого масла. И точно так же глупым работягам никогда не надоедает, слушая сиюминутные мирские новости, находить в них чувственное наслаждение, но им всегда не хватает времени на то, чтобы послушать о вечной душе, приводящей в движение материальный мир". Трудно не обидеться на такие слова и не принять их на свой счет, пополнив "неопределенную группу лиц", к которой они обращены. Все это, на мой взгляд, подтверждает тезисы, очевидные всем, кто внимательно следит за процессом: 1. Слово "экстремизм" можно толковать очень широко. Было бы желание. 2. Суд идет именно над Бхагавад-гитой. Отделить комментарии Бхактиведанты Свами Прабхупады от текста Бхагавад-гиты просто невозможно. 3. Целью суда является попытка помешать свободному функционированию "Общества сознания Кришны". Не зря в материалах, переданных в суд, говорилось, что "Бхагавад-гита как она есть" "является основой вероучения последователей этой традиции", и почему-то долго доказывалось, что "Христианское воззрение несовместимо с кришнаитским". 4. В Индии на всех уровнях - в правительстве, парламенте и среди простых людей - и сама "Бхагавад-гита как она есть", и "Международное общество сознания Кришны" пользуется поддержкой, которой, очевидно, не ожидали те, кто начинал этот процесс. 5. Частная инициатива томских прокуроров уже "прославила" замечательный город. Увы, затягивание судебной тяжбы накаляет традиционно близкие отношения между нашими странами. Я уверен, что судья объективно рассмотрит эту так называемую экспертизу. Хотелось бы верить, что этот процесс не поощрит попытку решать теологические споры в суде. Видные ученые и общественные деятели как в России, так и в Индии много раз на протяжении всей этой истории повторяли очевидную мысль: "Священные писания находятся вне юрисдикции светского суда". Народы России и Индии действительно очень близки, это не просто вежливые слова. Связь между двумя народами в разное время принимала разные формы: Афанасий Никитин, забредший за три моря; Пушкин, привлеченный Рамаяной; Лев Толстой, преклонявшийся перед Бхагавад-гитой; Рерих, поселившийся в Гималаях; любовь наших бабушек и дедушек к Радж Капуру и индийским кинофильмам; современное увлечение йогой - перечислять можно бесконечно. Я абсолютно уверен, что вся эта похожая на фарс история нисколько отношения наших народов не омрачит. Скорее наоборот - в результате нее у многих россиян проснется желание самим разобраться в этом вопросе и прочитать "экстремистскую" книгу, написанную пять тысяч лет назад, но по-прежнему живую и актуальную. http://www.lenta.ru/articles/2011/12/28/letter/ |
|
Petition ad
Promote here
Justice For Cwecwe
#JusticeforCwecwe We will not keep Quiet Why do you refuse with your DNA What are you Hiding Sending a 7 year old to school only to be Raped kanti sizode sibathini abantwana bethu Matatiele Bergview College we demand answers...
Petition ad
Promote here
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Petition ad
Promote here
Justice for Ingrid Maasdorp
She was just five years old💔 Autopsy results reveal that little Ingrid was raped, murdered and her body dumped in a tunnel. She was just a child, no child deserves to be taken away from this earth in such a manner. #justiceforingridmaasdorp #justiceforingrid #justiceforingridhayleemaasdorp 1. We demand justice for little Ingrid Haylee Maasdorp. 2. We demand full accountability from everyone involved. 3. We demand this case be taken with all the seriousness and the respect it deserves. 4. We de...
Petition ad
Promote here
Add petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" to this listSTOP THE MINE IN NUNASVAARA
[ENG (Svenska nedan)] My name is @tievaki and I have started this petition to support @framtid_utan_gruva_nunasvaara which is a group of residents from Vittangi, politicians, Sami villages, and national associations who are working to unite opposition to the planned graphite mine in Nunasvaara between the Torne and Vittangi rivers, 10 km north of Vittangi. I am a Tornedalian myself, and I know how fragile our nature is in the Arctic, so I am ordering the government not to do this. @framtid_...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
Proposed REGO price increase for motorcycles
2252 Created: 2024-10-03
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 2252 |
12 months | 2252 |
"Cap Rates for South Wairarapa: Cap 2025/26 Rate Increase at 3%"
565 Created: 2024-10-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 565 |
12 months | 564 |
Enough with the rates increase in Timaru District
437 Created: 2024-07-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 437 |
12 months | 437 |
Support community safety. Reopen Clive Police Station.
281 Created: 2024-10-21
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 281 |
12 months | 281 |
Say Yes to Auckland Arena — A home for sport, culture & community.
205 Created: 2025-04-11
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 205 |
12 months | 205 |
Justice For Cwecwe
1166373 Created: 2025-03-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1166373 |
12 months | 1166332 |
Petition to stop the erection of new 5G transmitters in Devonport
127 Created: 2024-08-12
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 127 |
12 months | 126 |
Bring Seventeen to Australia
775 Created: 2024-08-06
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 775 |
12 months | 775 |
Ban Double Tap Poisoning in Mahia and Demand Safer Bait Execution
115 Created: 2024-12-26
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 115 |
12 months | 114 |
Please remove concrete lane separators from Mapua
94 Created: 2024-06-24
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 94 |
12 months | 94 |
Stop paid parking for Motorcycles and Scooters in Wellington
76 Created: 2024-06-13
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 76 |
12 months | 76 |
Safer Road Speeds for Martinborough
72 Created: 2025-03-24
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 72 |
12 months | 72 |
Retain The Pine Trees Kaikoura South Recreation Area
66 Created: 2024-07-13
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 66 |
12 months | 66 |
Support for Daisy Corbet's New Zealand Residency
137 Created: 2024-08-01
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 137 |
12 months | 137 |
Omokoroa Pedestrian Crossings
81 Created: 2023-12-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 81 |
12 months | 39 |
Adjusted Marking and Consistency for future NCEA exams
30 Created: 2024-11-06
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 30 |
12 months | 30 |
People of New Zealand opposed to WHO Pandemic Treaty 28/05/22
974 Created: 2022-05-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 974 |
12 months | 26 |
PETITION OPPOSING ' PROPERTY OVERLAYS' IN THE WAITAKI DRAFT DISTRICT PLAN 2022
212 Created: 2024-03-05
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 212 |
12 months | 24 |
Please sign the petition to halt rates increases by the New Plymouth Dustrict Council which are forcing people out of their homes and off of their properties. The NPDC is incompetent.
24 Created: 2024-11-21
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 24 |
12 months | 24 |
Justice For Cwecwe
33000 Created: 2025-03-28
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 33000 |
12 months | 32999 |
Petitions.nz
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.