Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #2480

2011-12-18 18:01

15

Господь Шива сказал: "Моя дорогая Парвати, теперь я расскажу тебе о славе
Пятнадцатой главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Слушай, пожалуйста, внимательно."
В Гаудадеше жил царь по имени Крипан-Нарасимха. Он был настолько могуществен,
что мог победить даже полубогов. Командующего его армией звали Сарабхмерунд.
Он был очень жаден и вместе с царевичем намеревался убить царя и стать
правителем Гаудадеши. Но он не сумел исполнить свой план, потому что заболел
холерой и вскоре умер, после чего в новом рождении стал конем в стране Синдху.
Этот конь был очень красивым и быстрым в беге. Он обладал качествами
скакуна-победителя. Однажды этого коня увидел сын очень богатого человека
Гаудадеши и решил купить его с намерением продать царю Гаудадеши. Приехав в
город, он пошел прямо в царский дворец и попросил стражу сообщить царю о его
прибытии.
Когда он предстал перед царем, тот спросил у него: "С чем ты явился сюда?"
Делец ответил: "О царь, в Синдху я нашел коня с выдающимися качествами,
подобного которому нельзя найти во всей вселенной. Я очень дорого заплатил за
него." Царь приказал: "Немедленно приведи его." Коня срочно привели к царю,
которому очень понравились его высокие качества. Осмотрев его, царь не долго
думая, заплатил дельцу столько, сколько тот просил.
Через несколько дней царь решил поехать на охоту. Верхом на новом коне он
отправился в лес, где увидел оленя, за которым немедленно бросился в погоню.
Он следовал за ним по пятам, куда бы тот ни повернул. Остальная часть его
свиты через некоторое время осталась далеко позади. Промчавшись за оленем
очень долго, устав и страдая от жажды, он остановился передохнуть. Коня он
привязал к ветке дерева, а сам уселся на камне.
Через некоторое время он увидел, как на камень упал принесенный ветром кусок
пергамента. На этом листке была написана половина шлоки Пятнадцатой Главы
"Шримад Бхагавад-Гиты". Царь принялся читать, и как только первый звук сошел с
его уст, конь упал на землю, оставил тело, и получив трансцендентное
четырехрукое тело, тотчас занял место в цветочном самолете, который прибыл,
чтобы забрать его в трансцендентный мир Вайкунтхи.
Царь заметил, что неподалеку стоит красивый, окруженный фруктовыми деревьями
ашрам. В нем жил брахман, полностью овладевший своими чувствами. Царь
предложил ему свое почтение и, сложив руки, спросил: "Каким образом мой конь
сумел отправиться на Вайкунтху?" Брахман, которого звали Вишнушарма, ответил:
"О царь, когда-то у тебя был главнокомандующий, которого звали Сарабхмерунд.
Вместе с царевичем, он собирался отнять у тебя трон. Но не успев сделать это,
он заболел холерой и умер, после чего вновь родился в теле этого коня.
Случайно услышав несколько слов из Пятнадцатой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты",
он попал на Вайкунтху."
Царь выразил брахману свое почтение, вернулся в столицу и вновь не раз
прочитывал то, что было написано на пергаменте. Через некоторое время он
назначил царем Гаудадеши своего сына, а сам отправился в лес, где регулярно
повторял Пятнадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты" и очень скоро достиг
Лотосных Стоп Господа Вишну.

16

Господь Шива сказал: "Теперь я расскажу тебе о славе Шестнадцатой Главы
"Шримад Бхагавад-Гиты."
В Гуджарате есть город Сурастра (Сурат). Там царь Кхандгабаху правил царством,
в котором он жил подобно царю небес Индре. Он держал необузданного слона по
имени Аримардана, с висков которого от гордости сочилась вода. Однажды в
припадке злобы слон сорвался с цепи и стал разрушать собственное жилище, после
чего принялся метаться по сторонам, разгоняя жителей. Все как могли быстро
разбегались. Служители немедленно доложили обо всем царю, и, выслушав их, он
вместе с сыном отправился к бешеному слону. Царь Кхандгабаху владел искусством
управления дикими слонами. Разыскав обезумевшего слона, он увидел множество
растоптанных людей и тех, кто метался во все стороны в попытках спастись. В то
же самое время среди этого хаоса он увидел спокойно возвращающегося после
омовения в озере брахмана. Брахман тихо повторял первые три шлоки Шестнадцатой
Главы "Шримад Бхагавад-Гиты", начанающиеся словами абхайам (бесстрашие). Когда
люди увидели идущего навстречу слону брахмана, они попытались уговорить его не
приближаться к слону, однако брахман не обратил на них никакого внимания,
подошел к бешеному слону и стал поглаживать его рукой. Увидев подошедшего
брахмана, слон тотчас потерял гнев и улегся. Похлопав немного по нему, брахман
отправился своим путем. Царь и все остальные жители, став свидетелями этого
удивительного происшествия, были поражены. Царь бросился к стопам брахмана и
спросил: "Какие аскезы и служение ты совершал, чтобы добиться такой
умиротворенности и удивительных сил?" Он ответил: "Ежедневно я повторяю
несколько шлок из Шестнадцатой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты."
Господь Шива сказал: "Царь пригласил брахмана во дворец, где предложил ему в
милостыню сто золотых монет и попросил этого благочестивого брахмана дать ему
наставления в воспевании стихов из Шестнадцатой Главы "Шримад
Бхагавад-Гиты".
Посвятив некоторое время воспеванию этих стихов, однажды царь Кхандгабаху
вместе со стражей отправился к бешеному слону и прказал ухаживающим за ним
слугам выпустить его. Тогда жители взволновались таким поступком царя, считая,
что слон снова может обезуметь. Царь же встал перед бешеным слоном, который
тотчас же лег, и стал поглаживать его рукой. После этого он вернулся во
дворец, назначил на трон своего сына, а сам отправился в лес, где поклонялся
Господу Кришне повторением шлок из Шестнадцатой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты" и очень скоро достиг Лотосных Стоп Господа Кришны.
Любой, кто воспевает Шестнадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", каким бы
грешным он ни был, очень быстро достигнет той же цели, что и царь Кхандгабаху
- Лотосных Стоп Господа Кришны.

17

Господь Шива сказал: "Моя дорогая Парвати, ты услышала о безграничной славе
Шестнадцатой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Теперь, пожалуйста, послушай о
нектарной славе Семнадцатой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты".
У сына царя Кхандгабаху был слуга по имени Душасан, который был хитер и имел
дурной нрав. Душасан поспорил с царевичем, что сможет проехать на слоне. Он
тут же запрыгнул на него, но через несколько шагов люди стали уговаривать его
не кататься на этом опасном слоне. Но безрассудный Душасан стал понукать и
подгонять его грубыми словами. Внезапно слон разозлился и дико забегал взад и
вперед. Не удержавшись, Душасан упал на землю. Слон наступил на него, и
Душасан умер. После этого он получил тело слона в Симхадвипе, где стал жить во
дворце царя. Царь Симхадвипа был близким другом царя Кхандгабаху. Однажды он
решил подарить этого слона своему другу, царю Кхандгабаху, который в свою
очередь подарил его одному поэту, прекрасные стихи которого ему нравились.
Вслед за этим поэт продал слона за сто золотых монет царю Мальвы. Через
некоторое время слон заболел неизлечимой болезнью. Узнав об этом, царь
отправился к нему вместе с лучшими докторами. В это время, к удивлению царя,
слон заговорил: "Мой дорогой царь, ты очень благочестив и строго следуешь
Ведам. Ты все время поклоняешься Лотосным Стопам Господа Вишну. Поэтому ты
должен знать, что сейчас и лекарства и доктора будут бесполезны. Также как
никакие виды благотворительности или жертвоприношения не помогут в момент
смерти. Если ты заботишься обо мне и хочешь мне помочь, то приведи того, кто
каждый день читает Семнадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты".
По просьбе слона царь привел одного великого преданного, который регулярно
повторял Семнадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Этот преданный во время
чтения Семнадцатой Главы брызнул на слона водой, и в тот же момент слон
оставил свое тело и получил четырехрукую форму, подобную телу Господа Вишну. И
тотчас сел в самолет из цветов, посланный, чтобы забрать его на Вайкунтху.
Когда он уже был в самолете, царь спросил его о прошлой жизни, и Душасан,
рассказав ему все, отправился на Вайкунтху. После случившегося, лучший из
людей - царь Мальвы - стал повторять Семнадцатую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты"
и вскоре достиг Лотосных Стоп Господа Кришны.